Кинология:Результаты шоу разведения

Кинология:Результаты шоу разведения Дрессировка

В германию на очередной зигер с немецкими овчарками (германия)

ВВЕДЕНИЕ

Наша предыдущая поездка в Германию на Зигер состоялась в 2006-ом году. Она была восьмой, начиная с 1999-го года. Вернувшись домой, мы, естественно, начали готовиться к очередной поездке в 2007-ом.

Зигер должен был пройти в Брауншвейге. Ирина готовила нашу младшую собаку Аурум Аглис Пилар для выступления в рабочем классе (собаки старше 2-х лет). Пилар уже дважды ездила с нами на Зигеры. В 2005-ом она успешно выставилась в среднем классе (возраст собаки от 1,5 до 2-х лет) и получила свой «зеер гуд». В 2006-ом году она ездила с нами туристкой, так как в рабочем классе мы выставляли ее маму Аурум Аглис Винику и тоже успешно, она получило свой «ворцуглих». Поэтому задача выставить Пилар с целью получения немецкого «ворцуглиха» стояла перед нами со всей очевидностью. Пилар исполнилось три года, она уже почти полностью сформировалась физически. В марте она принесла помет и подарила нам дочку Зарину фом Ирин Хоф. Рабочие качества у нее были на высоте в папу нашего Асслана фом Хаус Ширан и маму нашу Аурум Аглис Винику. То есть она была полностью наша собака, так как и отец и мать принадлежали нам. Она должна была стать продолжательницей нашей линии разведения в нашем питомнике. Ирина любила ее безумно и очень на нее надеялась. В 2006-ом, будучи в Дуйсбурге, мы сдали кровь Пилар на генетическую экспертизу, получили подтверждение, и Пилар была внесена немцами в генетическую книгу немецких овычарок Германии. В общем, все у Пилар было в порядке. Оставалось выставиться на Зигере в рабочем классе и рожать детей…
Я готовил поездку в части записи нашей собаки на Зигер, добывания виз, проработки маршрута, бронирования отелей и формирования культурной программы. Все было успешно сделано. Я записал Пилар для участия в Зигере через интернет, оплатил участие, забронировал отели, получил визы.

Но, случилось несчастье. Пилар неожиданно умерла… Я подозреваю, что ее отравили на даче наши недоброжелатели… Ирина заболела, так как Пилар для нее значила очень многое. Я искал варианты спасения нашей поездки. К сожалению, уже было поздно записывать на Зигер других наших собак. Тогда с нами жили сестры Пилар: Аурум Аглис Зальта и Ния из Дома Левшовой (Масяня). Обе очень достойные собаки, но, уступающие Пилар и в экстерьере, и в рабочих качествах. Мы не планировали им выставочной карьеры. Они были просто нашими родными собаками. Наш Асслан фом Хаус Ширан – уже ветеран, завершил выступать на Зигерах в 2003-ем. Наша Аурум Аглис Виника после успешного выступления в прошлом году в Оберхаузене тоже перешла по возрасту в разряд ветеранов.

Тогда я предложил Ирине ехать без собак, как зрители, ведь все для этого было готово. Но, Ирина очень переживала гибель своей любимой собаки, и ехать без собак отказалась… Так наша поездка в Брауншвейг сорвалась.
Чтобы компенсировать себе сорвавшуюся поездку, я в ноябре съездил в Грецию

На следующий год мы стали готовить к выступлению в младшем классе (возраст собаки от 1 года до полутора лет) нашу Зарину фом Ирин Хоф. Зигер должен был состояться в Аахене. Подготовительный период прошел успешно. Однако нас поджидала еще одна беда. Серьёзно заболели родители Ирины. Оставить их без присмотра на десять дней она не могла. Поэтому поездка в Аахен тоже сорвалась. Таким образом, с 1999-го года по нынешнее время 2022-ый год) мы дважды пропустили Зигер в 2007-ом и 2008-ом годах.
В 2008-ом я съездил в Турцию (в апреле) и ОАЭ (в декабре). В начале 2009-го года (в апреле) я побывал в Израиле и Иордании.

Наступило лето 2009-го года.
Ирина оправилась от перенесенных несчастий, вновь стала мечтать о Зигере. Встала проблема с машиной. Той машине (Ладе-2111), на которой мы ездили восемь раз на Зигер в 1999-2006-ом годах исполнилось десять лет. Она тоже перешла в класс ветеранов, пробежав более двухсот тысяч километров. Надо было покупать новую или подержанную машину. В тот год только-только появились «Приоры». Мы решили купить именно такую модель. Это было сделано, за цвет мы стали звать новую машину «Миражкой».

Кого из собак брать с собой на Зигер и надо ли их выставлять, решала Ирина. Кроме дочки Пилар Зарины, мы оставили себе и сына Пилар и брата Зарины Жардена (Гафера). И Зарина и Гафер по возрасту имели право выставляться в рабочем классе, так как им уже исполнилось по два года. Однако, как считала Ирина, они к такому ответственному событию еще не были готовы ни физически, ни морально. Поэтому Ирина решила отложить их выступление на Зигере на следующий год, а взять их с собой для того, чтобы они приобрели опыт дальней поездки и присутствия на трибунах (по-собачьи это называется социализация).
Я проработал маршрут, забронировал отели, получил визы, сформировал культурную программу, и мы стали с нетерпением ждать выезда, как главного события 2009-го года.

День первый 23 августа, воскресенье. Троицкое-Брест-Бяла Подляска (Польша)

В тот год мы впервые выехали в Германию не из Москвы, как обычно, а с дачи в подмосковном Троицком, так как выезд я назначил на воскресенье. Маршрут первого дня хорошо известен и семь раз апробирован (один раз он был изменен, когда мы поехали через Скандинавию на Выборг). Надо преодолеть 1100 километров по Подмосковью, Смоленщине и Белоруссии. Постараться это сделать быстро, чтобы приехать на пограничный переход Варшавский мост между Брестом и Тересполем.
Мы выехали в половине восьмого. В полдень пообедали в знакомом кафе на выезде из России под Смоленском.

Около часа дня въехали в Белоруссию. Тогда дорога по Белоруссии была еще платной. К пограничному переходу прибыли засветло около семи часов вечера. Таким образом, путь был преодолен за одиннадцать с небольшим часов, со средней часовой скоростью 100 километров с учетом остановки на обед, нескольких зеленых стоянок и заправок.

Ирина, как водитель, и новая машина легко выдержали эту нагрузку. Ирина водит машину гораздо лучше меня, поэтому я, как водитель, нахожусь в резерве, если она устанет, а исполняю задачу штурмана. Но в первый день я, как штурман, не нужен. По прямой Ирина здесь может ехать с «закрытыми глазами».

Самое неприятное в первый день, как обычно, прохождение границы. В тот год мы отделались относительно легко. Без двадцати десять (по европейскому времени без двадцати восемь) мы въехали в Польшу. То есть на процедуру у нас ушло два часа сорок минут.
Отели в Польше я обычно не бронирую, определяемся с ними оперативно на месте. В предыдущие годы нам понравился мотель «Хорбовянка» в Залесе, не доезжая Бялой Подляски. Мы хотели заночевать там в этот раз. Однако неожиданно, мотель оказался закрыт… Пришлось ехать дальше и искать новое поселение.
Выбор пал на находящийся у дороги мотель «Релакс» сразу за Бялой Подляской.

Недорого, скромный номер, но нам после тяжелого транзитного дня ничего, кроме двух коек и душа не надо! Перед сном мы прогуляли собак по окрестностям отеля, поужинали домашней снедью у себя в номере и легли спать.

День второй 24 августа, понедельник. Бяла Подляска – Гёрлиц (Германия)

Первое утро в Польше всегда хорошо тем, что есть запас по времени, который мы получаем, попадая в европейский часовой пояс. Торопиться не надо! Подъем в шесть часов (по-московски в восемь) дается без напряга. Чудесный солнечный день! Приятная прогулка с собаками по вишневому саду, начинающемуся сразу за мотелем.

Домашний завтрак в кафе при мотеле по смешной цене, но достаточно вкусный, разнообразный и питательный.

Единственное неудобство возникло по нашей вине. Пол в номере был покрыт паласом, Ирине пришлось собрать на нем оставшуюся после наших собак шерсть.

В восемь мы выехали в направлении юго-западной границы Польши с Германией. Это около семисот километров. Дорога хорошо известна. Транзитом проезжаем Варшаву и Вроцлав.

По пути делаем зеленую стоянку в знакомом нам лесу.

Собаки получают возможность погулять, размяться от лежания в багажнике, побегать. Да и нам тоже приятна такая прогулка.
Около восьми вечера мы прибываем в немецкий Хольтендорф под Герлицем, где у нас забронирован отель.

Мои видеоролики

[youtube]g3g8QtOmSL0[/youtube]

[youtube]C9_p80wZcQA[/youtube]

[youtube]UrkQ0T6rFqM[/youtube]

[youtube]FS8UFirtz2U[/youtube]

[youtube]zKL-Da1Hges[/youtube]

[youtube]NbjgtqG05so[/youtube]

[youtube]v1_IgkScVKI[/youtube]

[youtube]ctuBob71DGU[/youtube]

[youtube]BYce5zpQdA8[/youtube]

§

Это было наше генеральное путешествие 2022-го года: за 21 день мультимодально наколесили и прошагали 3070 км по пяти федеральным землям Германии. Нужно отметить что три недели это только совместная программа начиная с 11-го августа, а супруга прибыла в Германию ещё в последний день июля, и до её начала успела мирно отдохнуть у своей сестры. Ну а с нашей встречи на берегах Рейна началась активная часть, она гармонично сочетала визиты к родственникам и друзьям с попутным или не совсем попутным, или очень не попутным посещением многих интересных мест. В итоге одних только точек привала на ночлег набралось 9, а городов которым посвятили фотоальбомы целых три десятка. Распробовали восемь новых для себя памятников ЮНЕСКО в Германии. И ещё один в Португалии — между обратными полётами, но это уже в одиночном формате. А кроме того ещё видели много всякой другой старины, красивых пейзажей, информативных деталей… И самое главное — состоялось качественное погружение в этот привлекательный социум, чему способствовали как общение с «нашими» и совестные прогулки с ними, так и отрезки маршрута пройденные без их участия.

Ввиду невозможности хоть как-то отразить весь комплекс наших впечатлений в единой иллюстрации, для первого коллажа возьмём себе в окружение только несколько панорамных и речных пейзажей.

Реки Рейн (с Майном), Везер и другие реки стали очень ярким лейтмотивом этого большого похода волгарей по Германии. Как можно понять по центральному снимку, пешком мы там передвигались охотно. Но всё же такой большой территориальный охват стал возможным только благодаря мультимодальным транспортным решениям, образцы которых (но вовсе не все единицы задействованного оборудования) представлены ниже:

Личные автомобили наших резидентов заняли нижнюю линию этого боевого порядка, но они сыграли вовсе не последнюю роль, особенно тот белый, но котором мы вчетвером ездили в Баварию. Основой самостоятельных передвижений стали региональные и пригородные поезда, занявшие всю середину строя. Мы даже наловчились с помощью смартфона искать хорошие скидки и покупать электронные билеты, которые иной раз приходилось и электронно предъявлять. Слева их дополняют представители рельсового городского транспорта Мюнхена, а справа делегаты от системы пригородных автобусов Нижней Саксонии. Как высший пилотаж сгодятся не только канатная дорога, но и особо милые нам речные суда и велосипеды.

Про собак:  О выставках для новичков и не только. - Donik Style Kennel

Наш маршрут условно можно разделить на четыре основных этапа, плюс автомобильный рейд вложенный в третий из них:

1. «Гессен и Рейнланд-Пфальц»: от Франкфурта до Нойвида с 11 по 14 августа.
Пожалуй, самого романтического часть: были только вдвоём и позволили себе неспешное знакомство с многокилометровым памятником ЮНЕСКО №1066 «Ущелье Среднего Рейна»от Бингена до Кобленца. Три ночевки в отелях разных городов этого отрезка (кроме двух указанных ещё в промежуточном Санкт-Гоархаузен).

2. «Рейнланд-Пфальц и Сев.Рейн-Вестфалия»: от Нойвида до Падерборна с 14 по 20 августа
Визиты к двум подругам и к самому нам близкому из двоюродных братьев Екатерины, с двумя ночевками в каждом из трех домов (Пудербах — Зассенберг — Ферль). Встречи также и с другими родственниками и друзьями посещавшими по такому случаю наших хозяев. Три хорошие остановки по дороге от первого причала ко второму обеспечили знакомство с интереснейшим городом Линц-на-Рейне и ещё двумя памятниками ЮНЕСКО: №430 «Укрепленные рубежи Римской империи» и №292 «Кафедральный собор в городе Кëльн». Выезды в шесть других интересных городов поблизости к трём опорным пунктам этого этапа.

3. «Юг Нижней Саксонии с плюсом»: с 20 по 30 августа (с 23 по 25 см. «плюс»)
Познавательный релакс на нашей главной базе — у сестры моей супруги, в буколическом городке «флекена» Зальцхеммендорф. Он включал частые вылазки в радиусе 50 км, среди прочего добавившие ещё два памятника ЮНЕСКО: №1447 «Вестверк эпохи Каролингов и аббатство Корвей» и № 1368 «Фабрика Фагуса в Альфельде». Повтор некоторых из лучших моментов наших прежних визитов в этот уголок Нижней Саксонии гармонично сочетался с расширением и углублением знакомства с ним. Локальная программа состояла не только из общения, но и из пеших и велосипедных прогулок по живописным окрестностям, а венцом её стало растворение в термальном курорте.

3 . «Выезд в Баварию» с 23 по 25 августа
Наши хозяева заказали на всех четверых отель в Мюнхене именно на те выходные, когда им удавалось взять отгулы на пятницу, и жестко задали нам время отправления и возвращения. Нам удалось дополнить маршрут не удлинявшими его по километражу очень интересными остановками в Бамберге по пути на юг, и в Аугсбурге в начале обратного рейда. В результате не только основательно вкусили несравненной столицы Баварии, но и добавили ещё два памятника ЮНЕСКО в Германии: №624 «Город Бамберг» и №1580 «Система управления водными ресурсами Аугсбурга»

4. «Последний аккорд» на обратном пути 31 августа и 1 сентября
Утром на машине в Кассель, снова вчетвером. Полдня в обширном памятнике ЮНЕСКО №1413 «Горный парк Вильгельмсхёэ» Потом прощание на вокзале, и дальше вдвоём: поездом до Франкфурта. Конец дня, вечер и утро на знакомство с городом. Заночевали в «авиаотеле» у ж.д. вокзала, с которого и уехали в аэропорт около полудня воскресенья. Знакомство с главными достопримечательностями Лиссабона на стратегически спланированной длинной пересадке между авиарейсами (из-за козней ТАР это было уже в одиночном варианте), включая ЮНЕСКО №263 «Монастырь иеронимитов и башня Белен в Лиссабоне»

География наших впечатлений от этой поездки охватывает довольно существенную часть территории этой большой по европейским меркам страны (карта слева):

На карте справа она представлена более детально, но уже без выезда в Баварию и без аэропорта Ганновера (через который Екатерина прибыла ещё в июле). «Серой ниткой стоптанных дорог» обозначены участки пройденные на автомобилях, а красным цветом железнодорожные (включая все длинные) и автобусные (несколько из самых коротких, причём в двух случаях это были красные автобусы DB подменявшие электрички). Зелёным домиком обозначена наша главная база, она же и эпицентр третьего этапа (в правом верхнем углу), три других домика представляют привалы второго этапа, а значки с кроватками это отели. Франкфурт (около его же аэропорта) это на 4-м этапе, цепочка из трёх других это первый этап, а на левой карте виден ещё и мюнхенский (этап 3 ). В городах с отелями мы тоже много фотографировали, но значки с фотоаппаратом достались только другим — которые мы посетили без ночёвок. А два значка с электричкой это быстрые пересадки, без прогулок по городу на этот раз. Но в Мюнстере мы уже бывали раньше, а в Нойвид скорее всего ещё заедем и в будущем.

Что же такого самого интересного нам запомнилось со всего этого маршрута? Пожалуй, стоит начать с восьмёрки упомянутых памятников ЮНЕСКО. Самый первый коллаж уже представил пару из них: Ущелье Среднего Рейна» (весь верхний ряд) и «Горный парк Вильгельмсхёэ»(справа от нас). Так что остаются ещё шесть. Строго говоря, там выше (слева от нас), вместе с панорамой части города показался ещё и кусочек Кёльнского собора, но это вовсе не повод чтобы лишить его места в следующей презентации. И он получил их там целых два: внешний вид фасад и витражи изнутри.

Две позиции тут и у Бамберга: кроме самой привычной из его визитных карточек захотелось отметить и венецианскую составляющую. Корвей, Альфельд, Аугсбург и древние римляне делегировали по одному снимку, идентифицировать которые очень легко.

Посещение старинных церквей мы вовсе не лимитировали списком ЮНЕСКО, вот только малая часть из других запомнившихся в этой поездке:

Впечатлило что почти все они были разрушены при бомбёжках в конце Второй Мировой, а потом восстанавливались по 10-20-30 лет…

Внутри многих католических и лютеранских церквей этих городов мы тоже побывали:

Более помпезное внутреннее убранство это характеристика храмов Мюнхена, в других местах всё выглядело строже и скромнее.

А ещё в этой поездке мы повстречали несколько старинных бронзовых монументов очень впечатляющих размеров:

Тут нужно особо выделить двух гигантских дам: Баварию (18,5 м, справа вверху, она стоит в Мюнхене и наблюдает за огромной площадью где проходит Октоберфст) и Германию (12,5 м, тоже вверху, рядышком, это над Рейном у Рюдесхайма). Геркулес с внушительными гениталиями почти им под стать по размерам (8,25 м), но он забрался в Касселе на очень высокий пьедестал, а у меня был с собой только коротенький объектив 24 мм. За кадром остался его более крупный собрат Герман в Детмольде (24 м): мы уже с ним познакомились в 2006-м, и в этот раз проехали рядышком без остановки. Поэтому коллаж дополнен другим запомнившимся крупняком.

Монументов «средней руки» было на удивление много:

И это только малая часть тех представителей данного отряда гвардии купороса что мы повстречали в своих прогулках по трём десяткам городов. Но вот они-то не очень зацепили, а более скромные фигуры в человеческий рост,установленные прямо на тротуарах, показались нам милее:

Причём часть из них ещё и раскрашена была по-человечески.

Особое внимание мы уделили «Альтштадтам» — историческим центрам старинных городов, сохранившим чёрточки средневековья.

Их освоение облегчалось не только картами и планами, но и капитальными бронзовыми макетами, установленными во многих из этих населённых пунктов.

Ну а содержание пешеходных в большинстве своём кварталов было богато каркасными строениями в стиле «фахверк»:

Таких коллажей можно было выложить десятки, но оставлю такие подробности на репортажи их конкретных мест.

Другие архитектурные стили ушедших веков тоже очень даже присутствовали.

Музейная программа в этот раз у нас была короткой и характеризовалась техническим уклоном.

В основном транспортным и промышленным, ну на то она и Германия.

И уж коли речь зашла о транспорте, нужно отдать должное электрификации «городской мобильности», которая сейчас пышным цветом расцвела в этой стране. Тут и хорошие системы подземного метро в крупных городах, плюс лёгкого наземного в крупных и средних. И множество электромобилей, с общедоступными зарядными устройствами прямо на улицах. И электрические самокаты общего пользования. И высокий уровень электрификации парка велосипедов, имеющих приоритет буквально повсюду.

Особую зависть вызвали пункты самостоятельного техобслуживания велосипедов, установленные у некоторых велодорожек: с насосами, наборами ключей и пр.

Фотографировать людей без их разрешения это не очень хорошее занятие, поэтому меня за этим редко можно застать, особенно если не беру в дорогу ни одного из достаточно длинных объективов. В Германии у меня с собой был только коротенький «пейзажник», но всё же не удержался от нескольких уличных сценок:

Огромные кружки пива на этот раз служили нам в основном фоном, тем более что 2022-й год был вообще безалкогольным. Но в Германии сейчас уже есть отменный «вайссбир» даже и в таком варианте, так что нам это несколько раз пришлось очень даже кстати. Другие элементы гастрономической палитры тоже были вполне традиционными.

А закончить этот обзор хочу воспоминанием о нашей главной базе и окружающих её местах:

Включая не только пейзажи нагорья Итх, но и несколько очень самобытных небольших городов расположенных по его периметру:

Боденвердер и его Мюнхгаузен — Хамельн и его крысы с крысоловом — Гронау (Ляйне)

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ и фотоальбомы впридачу

11.08.19. вс. (… — аэропорт Франкфурта -) Бинген-на-Рейне.

Мы двигались к «Ущелью Среднего Рейна» из разных мест, но траектории совпадали уже начиная с аэропорта FRA, точнее с его ж.д. станции. Всё же, для упрощения логистики, да и самого процесса встречи, назначили её не в этом людном месте, а в первом из заказанных нами отелей, тем более что оба прибывали примерно к часу въезда. Так оно всё и получилось, причем не только прикатили в Бинген на разных электричках, но и высаживались на двух его разных станциях: с недолётом в 600 м и с перелётом в 400 м по отношению к отелю NH Bingen. После объятий, заселения и заслуженного душа с дороги отправились гулять по набережной Рейна. Догулялись до первого дождя, перекусили, потом переждали часок в отеле… И уже в темноте пошли изучать ещё и центр города. Километраж дня: много-много и ещё примерно 70 км. (60 км общей траектории на поездах плюс около десятка км совместных пеших прогулок).

12.08.19. пн. Бинген-на-Рейне — Рюдесхайм-на-Рейне — Санкт-Гоар — Санкт-Гоархаузен.

При прекрасной погоде рано утром догуляли ещё и северный конец набережных Бингена. Потом переправились в Рюдесхайм, посмотрели город, поднялись по канатной дороге к монументу и смотровым площадкам… Фотоальбом: Bingen am Rhein, Rüdesheim am Rhein — Oberes Mittelrheintal, UNESCO-1066. Вернулись в полудню, сдали номер в отеле и поехали дальше. Нас угораздило сесть в электричку которая проскочила Санкт-Гоар без остановки, в результате познакомились ещё и со станцией города Боппард и её ближайшим окружением. а также с тем что поезда тоже могут опаздывать, и аж на 25 мин., как это сделал тот что вернул нас к нужной точке. …Ну вот и Санкт-Гоар. Быстренько осмотрелись, и вскоре приметили паром на другой берег. нам туда! Переправились в Санкт-Гоархаузен, заселились в заказанный ранее отель Adler прямо у переправы. Мэрия и её пункт туристической информации там в соседнем здании. — Как лучше посетить Лорелай? — Можно и пешком по набережной, а в конце по лестнице подняться, но прямо сейчас будет один из редких автобусов, так что поспешите на остановку. Доехали с комфортом, и остаток дня провели в этом пафосном месте. Второй дождь переждали уже в обратном автобусе, а вечером гуляли по набережным Рейна в Санкт-Гоархаузен. Километраж дня (полезный): на электричке 30 не считая глупого крюка, 4 км водных путей (три раза пересекали Рейн), почти 2 км воздушных, 9 км на автобусах, 12-15 км пешком. Итого зачтём примерно 60 км.

Про собак:  Учимся снимать собак разных пород

13.08.19. вт. Санкт-Гоархаузен — Кобленц.

Утром опять прекрасная погода, и тут уж мы дошли по набережным до той самой лестницы, мимо скульптуры роковой красавицы что голышом уселась на кончике полуострова. На обратном пути исследовали «Старый город». Весь Санкт-Гоархаузен зажат в узкой полосе между берегом и крутым склоном, и исторический центр у него тоже очень узкий, хотя и слегка вытянут. И улицы нам на редкость узкие… Фотоальбом: Sankt-Goarhausen, Loreley — Oberes Mittelrheintal, UNESCO-1066. К полудню сдали номер в отеле и тут же уехали в Кобленц на электричке — по линии правого берега, без необходимости снова переправляться в Санкт-Гоар. Доехали до следующей после гл. вокзала станции «центр города», где рядышком нас ждал отель B&B Koblenz. До заселения с 14-ти часов успел пообедать тут же за углом. Потом пошли изучать центр города, набережные Мозеля, набережные Рейна… На этот раз не соблазнились канатной дорогой и переправились через Рейн на кораблике, а там пешком поднялись на горку с панорамным обзором. Обратно возвращались уже по мосту, и по пути в отель посмотрели другую часть центра. Вечером ещё один променад в старинных кварталах. Километраж дня: 37,5 км на электричке, 0,5 км водных путей (снова три раз пересекали Рейн, но по воде только раз), 15-18 км пешком, итого 55 км.

14.08.19. ср. Кобленц — Нойвид — Пудербах.

Утром пеший поход в огромный железнодорожный музей Кобленца, фотоальбом: DB Museum, Koblenz. С дополнительной петлёй по центру города на обратном пути. Прощаемся с Кобленцом, фотоальбом: Koblenz — Oberes Mittelrheintal, UNESCO-1066. На том же месте в тот же час садимся в высадившую нас вчера электричку и доезжаем до её конечной станции Нойвид. Там нас уже встречали, дальше едем на машине. Во второй половине дня приятное общение и прогулки по городку Пудербах и его периметру. Километраж дня: 15 км на электричке, под 30 км на машине и не менее 15 км пешком, в сумме выходит 60 км. На этот раз пересекали Рейн только однажды (по ж.д.), зато Мозель трижды, включая два раза пешком.

15.08.19. чт. Пудербах — Дирдорф — Пудербах.

Утром дождик, потом прогулка по лесу к развалинам замка. Во второй половине дня выезд в соседний город Дирдорф и знакомство с его достопримечательностями.
Вечером снова Пудербах: продолжение социальной программы и променад. Фотоальбомы: Dierdorf, Puderbach. За день где-то 30 км: 20 на машине и 10 пешком.

16.08.19. пт. Пудербах — Бад-Хённинген — Линц-на-Рейне — Кёльн — Мюнстер — Варендорф — Фюхторф.

День самого размашистого рейда по ж.д.: с генеральной остановкой в Кёльне. Рано утром хозяйка повезла нас не просто к станции, а в свой любимый Линц-на-Рейне. По дороге к нему ещё заехали и к следам древнеримских границ у соседнего Бад-Хённинген, фотоальбом: Bad Hönningen. Они не очень-то того и стоили, а вот Линц оказался просто сказкой, и мы там ещё успели чудесно погулять втроём, фотоальбом: Linz am Rhein. Дальше вниз по Рейну сплавлялись уже на региональном поезде. В Кёльне пристроили небольшой багаж в камеру хранения, и сразу в собор. Потом на его колокольню, смотровые площадки это наше серьёзное увлечение, и полтысячи ступенек тоже не в тягость. Фотоальбом: Kölnerdom, UNESCO-292. Ещё пару часов смотрели город изнутри: погуляли по центральным улицам с хорошими остановками на набережной Рейна и на двух площадях. Фотоальбом: Köln. Уже после 16-ти ч. едем на региональном поезде в Варендорф, с пересадкой в Мюнстере. Причём на последнем отрезке в 35 км конкретно в этот час прямую электричку подменял более обстоятельный автобус (они там чередуются!), и мы на него сумели пересесть не без некоторого стресса. Нас снова встречали, и до отъезда на ночлег ещё было время на прогулку по центру старинного города, где впервые побывали 13 лет назад. Фотоальбом: Warendorf. Проехали 203 км на поездах, 35 на автобусе, 52 на автомобилях и около 20 км прошли пешком, итого 310 км.

17.08.19. сб. Фюхторф — Бад Ротенфельде — Бад Ибург — Фюхторф.

Активная суббота в хорошей компании. В первой половине дня вчетвером съездили в два соседних (но уже заграничных — нижнесаксонских) городка с их замечательными парками. Главная фишка первого это длинные градирни создающие там целительную атмосферу, а заодно и производящие соль, фотоальбом: Bad Rothenfelde. Во втором есть уникальный «Музей Часов», где собрано более 800 образцов разных эпох и типов: от наручных до башенных, фотоальбом: Bad Iburg. Во второй половине дня поход по сельским окрестностям Фюхторфа, а вечером гриль в саду, на это дело подтянулись ещё две семьи двоюродных моей супруги. За день примерно 40 км на машине и 20 пешком, в сумме 60 км.

18.08.19. вс. Фюхторф — Ферль.

Воистину, «кто ездит в гости по утрам, тот поступает мудро». Особенно это делать не рано утром, в воскресенье, и в Германии, где есть обычай дружеских и-или родственных встреч за обильным завтраком. Так что из Фюхторфа мы поехали вместе с нашими хозяевами, а в Ферле нас встречали ещё две семьи, и кофейное застолье затянулось надолго. Воскресенье выдалось дождливым, но всё же мы не упустили возможности всей компанией пройтись по городу. Фотоальбом: Verl. Проехали 52 км на машине, а пешком прошли всего лишь 7-8 км, так что снова зачтём 60 км.

19.08.19. пн. Ферль — Гютерсло — Билефельд — Ферль.

Понедельник хорошая погода = полный рабочий день туриста, вчерашнего релакса вполне хватило. На первый этап даже сумели увлечь и нашу хозяйку — она тоже захотела погулять с нами по Гютерсло, фотоальбом: Gütersloh. Под занавес посетили впечатляющий музей местного производителя бытовой техники премиум-класса, фотоальбом: Miele museum, Gütersloh Дальше вдвоем: на электричке в Билефельд. Наконец-то как следует посмотрели город мимо которого много раз проезжали в прежние годы, фотоальбом: Bielefeld. Мультимодальный день: 12 км на машине 20 на поезде 25 на автобусе 18 пешком = 75 км.

20.08.19. вт. Ферль — Падерборн — Хамельн — Валленсен.

Нас могли бы снова отвезти от точки до точки, как и позавчера, но в рабочий день многолюдных встреч уже не намечалось, и на роль основного перевозчика вернулся наш друг Duetsche Bahn. Проводы были в Падерборне, но мы тут же спрятали вещи в камеру хранения и пошли смотреть город, фотоальбом: Paderborn. Потом на ганноверской электричке (ходит каждые полчаса) доехали до Хамельна, а там пересадка на местный «дизель» дала сбой: больше полчаса опоздания. Но этот рельсовый автобус всё же довез нас до ближайшей к месту назначения платформе, где и начался самый спокойный и продолжительный в этой поездке этап №3. Вторая половина дня и вечер в прогулках по самому городку Валленсен, по его соседу Тюсте и по их периферии Логистика дня: 45 км на автомобилях, 88 на поездах и где-то так 17 пешком, в результате 150 км.

21.08.19. ср. Валленсен.

Мирная передышка перед новыми подвигами: никуда не ездили, а пешком ходили по большему радиусу. Примерно 20 км на своих двоих.

22.08.19. чт. Валленсен — Хёкстер — Фюрстенберг — Валленсен.

Хорошая разминка перед завтрашним началом поездки в Баварию: на той же машине, но только втроём и поближе. Сначала освоили один из окрестных Памятников ЮНЕСКО — Аббатство Бенедектинов Корвей, фотоальбом: Benediktinerkloster Corvey, UNESCO-1447. А на обратном и город Хёкстер при нём, с интересным историческим центром фотоальбом: Höxter. Самым дальним пунктом маршрута стал соседний Фюрстерберг с его фарфоровым заводом и замком-музеем, фотоальбом: Fürstenberg. Все три пункта находятся на берегах красивой реки Везер, на этом участке пограничной между землями Нижняя Саксония и Сев. Рейн — Вестфалия. Конец дня и вечер снова в тихом Валленсен и по его окрестным дорожкам. Около 130 км на машине и снова под 20 км пешком, итого 150 км за день.

23.08.19. пт. Валленсен — Бамберг — Мюнхен.

Начало большой вылазки на юга вчетвером. Несмотря на рекордный пока километраж, благодаря хорошим автобанам и умеренному количеству пробок день выдался не чисто дорожным. Главным его украшением стала двухчасовая прогулка по очень симпатичному и своеобразному историческому центру Бамберга, фотоальбом: Bamberg, UNESCO-624. После прибытия в Мюнхен и заселения в отель в западном секторе города (B&B München City-West) мы благоразумно решили оставить центр баварской столицы на завтра, а этот день и вечер догуливали по соседним кварталам и паркам. Автомобильный рейд потянул на все 600 км, а пешком было как минимум 10, таким образом 610 км только в эту пятницу.

24.08.19. сб. Мюнхен.

Много лет откладывавшееся знакомство с Мюнхеном наконец-то развернулось по полной программе: с упором на центральные кварталы города и на его парки. Впечатляющий и очень гуманный мегаполис, вся четвёрка осталась чертовски довольна. Погода была отличная, машину оставили отдыхать у отеля, и передвигались с помощью однодневной групповой транспортной карты на метро и трамваях, а также пешком. В музеях вообще не застревали, но посетили несколько очень красивых церквей. Для большей наглядности приглашаю заглянуть в наши фотоальбомы: München 1: Altstadt (Исторический центр)München 2: grüne Stadt (парки, набережные и кварталы западного сектора) München 3: zukünftige Stadt (актуальные транспортные решения). Примерно 50 км, включая 20 пешком, а остальные 30 на метро и трамваях.

Про собак:  Щенки лайки в 1-2 месяца (23 фото): чем кормить? Особенности воспитания щенков месячного и двухмесячного возраста, нормы кормления

25.08.19. вс. Мюнхен — Аугсбург — Валленсен.

В плане-максимум значился ещё и заезд к знаменитому замку Нойшванштайн на юге Баварии в начале обратного пути. Но вникнув в текущую ситуацию с его посещением в то летнее воскресенье мы решили что риск сделать крюк почти понапрасну слишком велик, и приберегли это направление до будущего маршрута по Альпам. Ведь и почти прямо по пути было ещё много интересных мест, так что в этот раз мы из них предпочли наиболее удалённое от нашей базы — Аугсбург. Как оказалось, это очень стоящее место: там не только интересная система уличных каналов и фонтаном, недавно увековечившая город в ЮНЕСКО, но и грандиозные церкви с удивительно разнообразными колокольнями, и наследие Римской Империи, и многое другое… Фотоальбом: Augsburg, UNESCO-1580. Дорожная часть по этой траектории оказалась более лёгкой, и вернулись мы ещё засветло. После чего приходили в себя уже гуляя по ближним окрестностям. На этот раз мы проехали целых 620 км, пешком снова 10, так что получился наш дневной максимум: 630 км.

26.08.19. пн. Валленсен — Гронау (Ляйне) — Залььцхеммендорф — Валленсен.

После трёхдневной баварской эпопеи возвращаемся к мирной жизни, и весь вечер этого понедельника вчетвером отмокали на известном термальном курорте, благо он менее чем в 7 км от дома. А в первой половине дня ещё успели съездить по семейным делам в соседний город Гронау (Ляйне), где заодно посмотрели и его компактный исторический центр. Там нас ждал сюрприз: наклонная башня в духе лучших европейских стандартов, см. фотоальбом: Gronau (Leine). Примерно 45 км проехали на автомобилях, а пешком набрали ещё 10, так что в этот разгрузочный день получилось 55 км.

27.08.19. вт. Валленсен — Боденвердер — Хамельн — Валленсен.

Начинался день с ещё одного семейного визита — в Боденвердер, после которого мы «откололись», и основательно прогулялись по колоритному историческому центру города барона фон Мюнхгаузена. Мы там бывали лет десять назад, так что приятно было освежить это знакомство, тем более что тематических скульптур там даже прибавилось, фотоальбом: Bodenwerder. Повтор лучших моментов прошлых визитов в этот регион продолжили в соседнем городе Хамельн, тоже прославленном в баснях, но уже про крыс и крысолова с его дудочкой. Фотоальбом: Hameln. Конец дня и вечер в прогулках совсем малого радиуса. Первые 25 км проехали на машине, потом добавили ещё 55 автобусами, а пешком снова вышли на уровень 20 км, в суме это примерно 100 км.

28.08.19. ср. Валленсен — Альфельд — Валленсен.

Самый ближний из Памятников ЮНЕСКО (всего лишь 20 км) мы решили освоить самостоятельно, и хотели было поехать туда на велосипедах. Но погода не благоприятствовала, а автобусная альтернатива появлялась только после полудня. Поэтому мы сначала покатались по окрестным лесам, а потом привели себя в порядок, и поехали в Альфельд общественным транспортом. Центр города находится по одну сторону от станции, а искомый объект по другую, и мы начали с него. Справились успешно, хотя и не поняли что же там такого особенного, вот наш фотоальбом: Fagus-Werk Alfeld, UNESCO-1368. В оправдание ЮНЕСКО запишем не только географическую близость этой сомнительной приманки, но и то что она привела нас в сам город Альфельд, оказавшийся довольно интересным, см. фотоальбом: Alfeld (Leine). Вечером догуливали по тихим окрестностям Валленсен. Автобус нас в этот день покатал ровно 40 км, на велосипедах накрутили где-то 30, а пешком 15 или больше. Запишем в актив ещё 85 км.

29.08.19. чт. Валленсен.

Поскольку все намечавшиеся выезды уже состоялись, можно было бы скатать ещё в резервный Хильдесхайм, но тут вдруг оказалось мы по нему пока ещё не очень скучаем. А вот вчерашний опыт на велосипедах оказался позитивным, и тут-то мы его продолжили с большим размахом: по полям, по горкам, вокруг лесных озёр. Пешком тоже немало погуляли, так что запишем на этот день 60 км (45 15 в двух упомянутых категориях).

30.08.19. пт. Валленсен.

В основном повтор программы вчерашнего дня, но немного короче: как из-за более жаркого дня, так и из-за большой семейной встречи(-проводах) в его конце, с фирменным грилем в саду. Велодорожки потянули на 35 км, а пешком было снова 15, в сумме это 50 км.

31.08.19. сб. Валленсен — Кассель — Франкфурт.

Город Кассель расположен прямо на нашем кратчайшем пути к аэропорту обратного вылета — Франкфурту, поэтому ещё одного Памятника ЮНЕСКО нам было просто не миновать. По случаю субботы, наши хозяева тоже заинтересовались этим монументальным парком, и утром мы туда поехали вместе, чтобы достойно отгулять первую половину дня. Результаты представляет фотоальбом: Bergpark Kassel-Wilhelmshöhe, UNESCO-1413. После расставания на одноимённом вокзале «Kassel-Wilhelmshöhe» мы ещё за пару часов докатили до Франкфурта на региональном поезде. Приземлились в Easyhotel рядышком с вокзалом, и завершали культурную программу уже на берегах Майна. 140 км на машине плюс 180 на поезде и 20 пешком, итого 340 км.

01.09.19. вс. Франкфурт.

Утром закупка провианта в дорогу плюс ещё немного Франкфурта, фотоальбом: Frankfurt . Сдали номер в отеле, прошлись ещё немного уже при полной выкладке, и поняли что нужно отступать в воздушную гавань. Там спокойно завершили регистрацию, а потом разлетались разными рейсами. Это неудобство было организовано авиакомпанией ТАР, устроившей чудовищные сбои как при первоначальной покупке билетов, так и в процессе их «доводки». Так что совместный маршрут в этот день составил 12 км электричкой 8 пешком = 20 км. А за кадром тут остаются ещё и Несколько воскресных часов в Лиссабоне одного из участников.

Сборный фотоальбом: Deutsche Bahn und Bus (поезда и автобусы)

§

В 2021 году отмечалось 1700-летие существования еврейской общины в Германии. Этому юбилею была посвящена всегерманская выставка «1700 JAHRE JÜDISCHES LEBEN IN DEUTSCHLAND». Официальные мероприятия проходили в Берлине, выставки проходили по всей стране, опираясь на локальную историю.

Основной приток евреев в Европу начался после 1 Иудейской войны и разрушения Второго Храма войсками Тита в 70г.н.э.. Многие евреи были порабощены и уведены в плен. На знаменитой арке Тита, построенной в 81 году н.э. можно увидеть рельефные изображения еврейских пленников, несущих на себе военные трофеи. По некоторым источникам, в 1–3 вв. в Риме проживало 40 тысяч евреев. И если в языческом Риме отношение к монотеистам-иудеям было вполне благосколонное, то с приходом эры христианства, ситуация усложнилась. Это усилило миграцию евреев из Рима в отдаленные провинции Империи.

Первое упоминание о еврейских поселенцах в Колония Агриппа, т.е. Кёльна, было найдено в рукописном CODEX THEODOSIANUS от 886 года. В документе, хранящемся в Ватикане, сказано, что

в 321 году Император Константин издал специальный Эдикт, разрешающий еврейским портным Кёльна обслуживать римских легионеров

и лиц, находящихся на госслужбе. От этой даты ведет отсчет еврейская община Германии.

Ашкнази как этнос сформировались позже. Колыбелью ашкенази — немецких, а позднее и восточно-европейских евреев, стали Шпaйер, Вормс и Майнц , так называемые «ШУМ»-города: акроним (שׁוּ»ם) Shin-Waw-Mem, от названий на иврите Spira, Warmaisa, Magenza. Здесь зародился Идиш — язык ахкеназов. Первые евреи поселились в Вормсе в IX веке. Первое же письменное упоминание евреев из Вормса датировано 960 годом: сообщалось о том, что их ожидали на ярмарке в Кельне. Обьекты культурного еврейского наследия этих рейнских поселений занесены летом 2021 года в список Всемирного культурного наследия UNESCO

whc.unesco.org/en/list/1636

.

Я «побывала» на выставке, открывшейся в декабре в Бад Кройцнахе. В связи с пандемией коронавируса она была вынесена на открытое пространство, а именно на старый мост через реку Нае. Выставку подготовил Краеведческий музей Симмерна, специализирующийся на истории региона Хунсрюк.

Это пешеходный мост, построенный в середине 14 века, является символом Бад Кройцнаха. Бад Кройзцах, в названии которого явно присутствует Крест или распятие, на идише назывался Салемохум «красивый город». В средние века на мосту в одном из домиков находилась еврейская аптека. В этом году сюда перенесли обелиск погибшим во время Холокоста евреям.

Рядом находится Паулускирхе, где крестился и венчался Карл Маркс.

Не могу сказать, что выставка пользуется успехом, но я узнала много интересного. Оказалось, например, что местным уроженцем был Алберт Кан.

Альберт Кан (англ. Albert Kahn; 1869, Раунен, Германия — 1942, Детройт, Мичиган, США) — американский индустриальный архитектор. Его часто называют архитектором Детройта. В 1919 г. спроектировал штаб-квартиру корпорации General Motors. В 1917 Штаб-квартиру компании Ford Motor Company в Нью-Йорке.
В 1928 году был приглашён в СССР для участия в индустриализации. Приехал в Москву с 25 инженерами и в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, между 1929 и 1932 годами спроектировал и организовал строительство более 500 объектов. Среди них тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде

и т.д и т.п.

Другим уроженцем был Отто Вирт (1905,Гмюнд — 1991, Аризона) — профессор германистики, участник 2й Мировой Войны. Вирт занимался подготовкой документов к Нюрнбергскому процессу, работал в архивах Гиммлера на вилле Тегернзее.

Выставочные стенды на мосту можно было увидеть в течение нескольких недель, до этого они экспонировались в других населенных пунктах.

§

Эту «новость» я не могу обойти стороной. С июня месяца в Германии ввели единый месячный проездной на городской и пригородный транспорт. Этот билет можно использовать по всей Германии вне зависимости от места покупки. Билет именной. Стоимость его 9 Евро в месяц, он так и называется «9 Euro Ticket». Действовать он будет только летом 2022 года. Купить Тикет можно как в автоматах, так и в интернете.

Этот билет можно использовать в пригородных электричках (RE,RB, S) по всей Германии. Пересаживаясь с одного поезда на другой, вполне можно пересечь всю страну , хотя времени на это понадобиться много. В отличие от «Билета выходного дня», 9-евровый действует каждый день , чем очень удобен для самостоятельных туристов.

На схеме показаны самые длинные поездки, которые можно предпринять, имея 9-евровый Тикет на руках. п.с. Так как билет именной, при проверке требуется показать удостоверение личности.

Оцените статью
Собака и Я
Добавить комментарий