кларнет — xcv.wiki

кларнет - xcv.wiki Породы

Chalumeau

Шалюмо только было зарегистрировано с конца 17 — го века , и поэтому только немного старше , чем кларнет. По сравнению с более ранними инструментами с одним язычком , некоторые из которых также назывались chalumeau / shawm , трость chalumeau может быть отсоединена от мундштука (гетероглоточная трость).

Шалюмо имеет цилиндрическую трубку. Он не имеет выдутой клавиши и использовался только в основном регистре, то есть в диапазоне мажорной девятой части. Могут возникать чрезмерно раздутые тона, но звук неудовлетворительный и часто нечистый.

Адаптация к актуальной в данный момент питче

Для настройки инструмента кларнетисты используют груши разной длины, с одной стороны, а с другой стороны, грушу можно вытянуть на несколько миллиметров из верхней части, чтобы интонировать глубже. Кларнетисты из Бонна Генри Паулюс и Маттиас Шулер разработали грушу для кларнета с непрерывной настройкой в ​​2008 году и получили патент во многих странах (ЕС, США, Японии и Китае), который, как ожидается, будет действовать до 2028 года.

Эту грушу кларнета больше не нужно вытаскивать, ее можно отрегулировать с помощью рифленого вращающегося кольца, похожего на зум-объектив (поэтому они называют свое изобретение «Z-груша»). Концертная высота а ‘(обозначенная h’ на кларнете Bb) сегодня настроена на 440–444 Гц.

Для чистоты интонации кларнета Bb используется b » на октаву ниже и b » на октаву выше. Проверка суб-пятой ми ‘или трезвучия ми минор являются дополнительными показателями чистоты интонации. В крайнем случае, помимо экстракта груши, можно вытянуть верхнюю часть из нижней (коррекция в середине), если настроение сильно завышено.

Тем не менее, кларнеты очень чувствительны к высоте тона, так как они перебивают дуодецим и, таким образом, верхние ноты быстро становятся нечистыми. Инструмент уже не тот, как говорит музыкант, «сам по себе». Некоторые музыканты могут использовать этот подход, чтобы сыграть несколько вибраций выше или ниже, но по сравнению с флейтами, гобоями или фаготами, которые при необходимости могут «расширяться» дальше — а затем немного исправлять их подходом — объем кларнета очень велик. ограничено.

Немецкая школа ветра любит прикрывать отдельные клавиши правой рукой для критических «коротких» нот; вот как они звучат «круглее». Эти ноты имеют тенденцию быть слишком высокими и сделаны немного глубже. Также можно использовать другие вспомогательные ручки, но они немного отличаются для каждого инструмента. Легкая трость делает ноты немного глубже, а более твердая — немного выше.

Достижения

кларнет - xcv.wiki

Одноточечное соединение H’-cis от Рудольфа Юбеля в сравнении с обычным вариантом.

Следующим важным шагом в развитии стало изобретение Иваном Мюллером кларнета, описанного выше в разделе «Аппликативные системы», что можно охарактеризовать как революцию в конструкции кларнета. В течение 19 века к этой системе, которая была популярна во всем мире, было добавлено больше ключей.

В 1839 году Гиацинт Клосе разработал совершенно новое расположение отверстий и ключей, на которое сильно повлияли расчеты Теобальда Бема , которые он применил к конструкции флейты .

Он также назвал свое изобретение системой Бема в его честь . Поскольку эта аппликатура была разработана совершенно по-новому, и музыкантам, которые привыкли к системе Мюллера, пришлось полностью переучивать ее, однако, она постепенно приживалась.

Более поздний пример технического новшества в немецком кларнете — одноточечное соединение трели B’-c sharp ». Рудольф Убель, племянник Фридриха Артура Убеля , запатентовал его в 1949 году. На иллюстрации показаны две нижние пьесы кларнетов Артура Убеля 1990-х годов: двухточечное соединение здесь — младший инструмент; дизайн возвращен к первоначальному варианту.

Другое использование

  • В клезмерской ( Гиора Фейдман , Джоэл Рубин ) и в восточноевропейской народной музыке ( Иво Папасов ) кларнет широко используется как сольный или аккомпанирующий инструмент.
  • В частности , на Балканах кларнет является стандартным инструментом даже в самых маленьких формациях.
  • Кларнет не совсем незаменим, но он по-прежнему важен в альпийской народной музыке.
  • В турецком фольклоре обычно слышны деревянные или металлические кларнеты Альберта солью , на которых играет, например, Хюсню Шенлендиричи.
  • Реже он используется в поп-музыке, например в некоторых хитах группы Supertramp. Необычное сочетание диксиленд джаз и бит — музыки можно найти, например , в пьесе Когда я Шестьдесят четыре из Beatles
  • В Греции кларнет ( кларнет ) играет важную роль в традиционном танце, свадебной музыке и музыке плача. Инструменты греческого плача часто включают соло кларнета, часто с импровизацией.

Известные кларнетисты

  • Первой великой звездой кларнета был Антон Стадлер (1753–1812), для которого Вольфганг Амадей Моцарт написал почти все свои произведения для кларнета, бассет-рожка или бассет-кларнета «специально для него». Первоначально он приехал из Праги , но из-за своей большой популярности во многих европейских мегаполисах вел настоящую странствующую жизнь.
  • Мюнхенский придворный музыкант Генрих Йозеф Баерманн (1784–1847), вероятно, оказал такое же вдохновляющее влияние на Карла Марию фон Вебера, который посвятил ему два концерта, концертную и камерную музыку. Его сын Карл Берманн также был кларнетистом и, помимо некоторых концертов, написал школу кларнета, которая используется до сих пор.
  • Современником Генриха Бермана, считавшегося величайшим виртуозом своего времени, был Иоганн Симон Хермстедт . Луи Шпор посвятил свои четыре концерта для кларнета ему, который, в отличие от Вебера, не принимал во внимание технические проблемы кларнета. Эта «безжалостность» со стороны Шпора побудила Гермштедта соответствующим образом усовершенствовать инструмент.
  • Даже Иоганнес Брамс, который фактически прекратил сочинять музыку в 1890-х годах, был побужден красивым тоном самоучки Ричарда Мюльфельда (1856–1907) незадолго до конца своей жизни сочинить несколько произведений для кларнета.
  • Для Бенни Гудмен состоит Аарон Copland и Хиндемит их знаменитые кларнеты концерты. Даже Бела Барток посвятил свои контрасты Гудмана скрипке, кларнету и фортепиано.

Другие важные музыканты указаны выше в информационном окне и в списке упомянутых там кларнетистов .

Индивидуальные доказательства

  1. Иоганн Готфрид Вальтер : Музыкальный лексикон […]. Wolffgang Deer, Leipzig 1732, p. 168 («Кларнетто — инструмент, […] изобретенный в начале этой Секули в Нюрнберге […]»; см. Также «Кларнет в 18 веке» )
  2. Обзор — Европейский патентный реестр. Проверено 12 февраля 2020 года . 
  3. Z-груша. Паулюс унд Шулера GbR, доступ к 18 мая 2021 года . 
  4. цифровая и американская нотация: A4
  5. Стефани Англоэр, немецкая и французская система кларнета. Сравнительное исследование звуковой эстетики и дидактической коммуникации, первая диссертация для получения докторской степени по философии в Университете Людвига Максимилиана в Мюнхене , 293 страницы, Herbert Utz Verlag GmbH, Мюнхен 2007, здесь стр. 20
  6. Стефани Англоэр, немецкая и французская система кларнета. Сравнительное исследование звуковой эстетики и дидактической коммуникации, первая диссертация для получения докторской степени по философии в Университете Людвига Максимилиана в Мюнхене , 293 страницы, Herbert Utz Verlag GmbH, Мюнхен 2007, стр. 23 f
  7. Юрген Мейер: Об акустике кларнета . В: Конни Рестл, Хайке Фрике (ред.): Очаровательный кларнет . Prestel Verlag, Мюнхен 2004, ISBN 3-7913-3180-9 , стр. 184 . 
  8. Score, Edition Eulenburg, предисловие Алана Хакера.
  9. H-Cis одноточечное соединение: ссылка на запись в базе данных патентов .
  10. Daniel Hörth (2003): Сравнение французских, немецких и австрийских комбинаций мундштука, трости и трости в кларнетах ( онлайн ( Мементо от 17 ноября 2021 года в Интернет-архиве )) (pdf)
  11. Курт Бирсак: Зальцбург, Гайдн и кларнет, в: The Clarinet Vol. 27 (1999), No. 1. С. 36-40.
  12. Корай Дегирменчи: Создание глобальной музыки в Турции . Lexington Books, 2021, ISBN 978-0-7391-7546-0 , стр. 76 (английский, ограниченный предварительный просмотр в поиске Google Книг). 
  13. Элейн Ландау: Вам нужен кларнет? Публикации Лернера, 2021, ISBN 978-0-7613-5421-5 , стр. 13 (английский, ограниченный предварительный просмотр в поиске Google Книг). 
  14. a b c d Бренд Дженнифер Мэй: От дизайна к упадку: производство Boosey & Hawkes и кларнетов в Великобритании, 1879–1986. (PDF) В: Диссертация подана в частичном соответствии с требованиями Goldsmiths, Лондонского университета для получения степени доктора философии. Ноябрь 2021, доступ к 9 декабря 2021 . 
  15. Лоусон, Колин (ред.): Кембриджский компаньон кларнету . 1-е изд. Издательство Кембриджского университета, Кембридж [Англия] 1995, ISBN 0-521-47066-8 . 
  16. a b c Питер Итон Кларнеты и мундштуки для кларнета. Проверено 6 декабря 2021 года . 
  17. а б в г Гибсон, О. Ли (Оскар Ли): Акустика кларнета . Издательство Индианского университета, Блумингтон и Индианаполис, 1994, ISBN 0-253-32576-5 . 
  18. Хёприх, Эрик: Кларнет . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2008 г., ISBN 978-0-300-10282-6 . 

Инструменты в старых локациях

кларнет - xcv.wiki

Альтовый кларнет в Eb по системе Бёма

кларнет - xcv.wiki

Бассет-кларнет

Бассет рог в F основном используется Вольфганг Амадей Моцарт в некоторых из его опер ( Волшебная флейта ), камерных произведений и в его Реквиеме , а затем Феликс Мендельсона и Рихард Штраус (в Электре и Die Женщина без тени ).

Про собак:  Характеристики и история происхождения собак породы алабай: характер и повадки

Сегодня он переживает возрождение новой квартетной литературы для кларнетов. Диапазон бассет-рожка расширен с помощью так называемых бассет-клавиш до нотной c (звучание F) (точно так же, как длинный бас-кларнет и бассет-кларнет расширены до нотной c).

Это означает, что диапазон составляет четыре полных октавы. В основном в Концерте , который принимает альт кларнете в ней роль центрального положения между нормальным и бас — кларнет. Обычно он строится без бассет-клавиш, но иногда расширяется до нотного d (звучание F), чтобы иметь возможность воспроизводить партии бассет-рожка.

кларнет - xcv.wiki

6 глубоких кларнетов (система Бема): альт-кларнет, бассет-рожок, короткий бас чист., Длинный бас чист., Контраль чистый. и контрабас четкий.

кларнет - xcv.wiki

Различные инструменты семейства кларнетов (немецкая система), на которых играет

Трио трибальных кларнетов

: левый кларнет с низкой солью (

Тео Йоргенсманн

), средний контрабас-кларнет (

Эрнст Ульрих Дойкер

), правый бассет-валторна (

Этьен Ролин

)

История происхождения и развития инструмента

Попытки создать родственный кларнету инструмент басового регистра предпринимались с середины XVIII века. Самый ранний из сохранившихся инструментов хранится в мюнхенском музее и является работой мастеров из Пассау братьев Антона и Михаэля Майрхоферов начала 1770-х годов.

По строению он напоминает бассет-горн, однако обладает дополнительной кроной, позволяющей извлечь нижний звук «до» (при этом клапан для извлечения «ре» отсутствует). Известны бас-кларнеты работы Генриха Грензера 1793 года и его дяди Августа ― 1795. Они были настроены in B и обладали диапазоном, расширенным вниз до A1 (ля контроктавы по действительному звучанию), при этом нижняя часть клапанного механизма была диатонической, а не хроматической.

Современный вид бас-кларнет приобрёл в конце 1830-х годов усилиями Адольфа Сакса, который также усовершенствовал систему клапанов, улучшил интонирование и расширил диапазон, создав, таким образом, полноценный инструмент классической музыки.

В 1836 бас-кларнет был впервые введён в оркестр, это сделал Джакомо Мейербер в опере «Гугеноты», поручив этому инструменту ответственное соло в пятом действии. Со второй половины XIX века бас-кларнет ― почти постоянный участник симфонического оркестра, где он обычно дублирует басовые голоса.

Иногда специфический густой, несколько мрачноватый тембр бас-кларнета был востребован композиторами в сольных эпизодах: Лист ― симфоническая поэма «Тассо», Вагнер ― опера «Тристан и Изольда» (второе действие), Верди ― опера «Эрнани» (начало третьего действия)

, Чайковский ― симфония «Манфред», опера «Пиковая дама» (сцена в казармах), Барток ― Концерт для оркестра, Шостакович ― Симфонии №№ 7, 8, 10, 13 и др. Ответственные партии бас-кларнета также есть в сочинениях Малера, Шёнберга, Стравинского и других композиторов.

С начала XX века композиторами нововенской школы бас-кларнет стал применяться в камерных ансамблях, а с наступлением эпохи авангарда ― и как сольный инструмент (первое сочинение для бас-кларнета и фортепиано ― Соната Отмара Шёка; 1931).

Сочинения для бас-кларнета также написаны Маурицио Кагелем, Эллиоттом Картером, Славой Ворловой, Софией Губайдулиной, Леонидом Каревым, Виктором Екимовским и другими композиторами. Многие произведения посвящены выдающемуся исполнителю Йозефу Гораку.

Отдельными исполнителями бас-кларнет используется в джазе. Одним из первых джазовых музыкантов, игравших на нём, был Эрик Долфи, среди современных известны Маркус Миллер, Джон Серман.
Из российских неакадемических исполнителей на бас-кларнете можно отметить Николая Рубанова, использующего этот инструмент как во время выступлений своей основной группы АукцЫон, так и в собственных сайд-проектах.

Камерная музыка

В чисто духовой камерной музыке нет образования без кларнета. В гармонической музыке духовых октетов и секстетов обычно два, в квинтете деревянных духовых — одна партия кларнета.

Другой важный состав — это современный ансамбль кларнета с кларнетами, бассет-рожками, ми-бемоль кларнетом, бас-кларнетом и саксофонами или квартет кларнетов, состоящий из двух кларнетов, бассет-рожка и бас-кларнета. Кларнет также играет важную роль в квинтетах Моцарта и Бетховена для фортепиано и духовых инструментов .

В смешанной камерной музыке (духовые и струнные) прежде всего следует упомянуть квинтет кларнета , сочетающий звучание солирующего духового инструмента со струнным квартетом . В квинтета Моцарта и Брамса особенно примечательны здесь.

В более крупном смешанном составе, таком как Октет Шуберта или Септет Бетховена , кларнет часто разделяет основную партию с первой скрипкой . Знаменитые трио были написаны Моцартом (кларнет, альт, фортепиано)

и Брамсом (кларнет, виолончель, фортепиано). Оливье Мессиан играет на кларнете, скрипке, виолончели и фортепиано в своем Quatuor pour la fin du temps (квартет на конец времен) .

Пожалуй, самый известный образец для двух кларнетов является соната для двух кларнетов FP7 по Франсиса Пуленка .

см. также : Список квинтетов деревянных духовых инструментов (с кларнетом)

Кларнет в 18 веке

кларнет - xcv.wiki

Кларнет Деннера

Около 1700 немецких производителей инструментов приступили к дальнейшему развитию Chalumeau. Важнейшее достижение на пути к кларнету сделал немецкий инструментальный мастер Иоганн Кристоф Деннер . Его дальнейшее развитие chalumeau заключалось в создании инструмента, который был снабжен дополнительной заслонкой для обдува .

Поскольку этот инструмент имел громкий, чистый звук в среднем и верхнем регистрах , напоминающий звук барочной трубы (также известной как кларино из-за «игры на кларине» ), Майер в «Museum musicum» (1732 г.) назвал его кларнетто , то есть маленькая труба с надписью.

Поскольку на первых кларнетах не удавалось одновременно исполнять нижний и верхний регистры с удовлетворительным звуком и интонацией, первые кларнеты играли почти исключительно в усиленном регистре, а chalumeaus все еще создавались для нижнего регистра.

Самый нижний регистр кларнета до сих пор называется регистром Шалюмо . У кларнета Denner было только две клавиши, но вскоре другие производители добавили и другие, чтобы можно было играть на дополнительных нотах.

Литература

  • Вильгельм Альтенбург : Кларнет. Их происхождение и развитие до настоящего времени в акустическом, техническом и музыкальном отношении . Издательство CF Schmidt, Хайльбронн, 1904 г.
  • Ойген Бриксель : Кларнет и саксофон. (= Серия изданий для юных музыкантов. Выпуск 1). Музыкальный издатель Штефан Райшель, Oberneunkirchen Öst 1983.
  • Джек Браймер: Кларнет. Фишер Ташенбух, Франкфурт-на-Майне, 1983, ISBN 3-596-22986-3 .
  • Гюнтер Дуллат: Кларнеты . Контуры их развития. Эрвин Бочинский, Франкфурт-на-Майне 2001, ISBN 3-923639-44-9 .
  • Юрген Эльснер, Дитхард Рим, Вальтер Крюгер: Кларнеты. В: MGG Online, ноябрь 2021 г. ( Музыка в прошлом и настоящем , 1996 г.)
  • Эрик Хёприх: Кларнет. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен / Лондон, 2008 г., ISBN 978-0-300-10282-6 .
  • Герхард Краснитцер: Мультифоника для кларнета с немецкой системой и другими современными техниками игры. Издание Эбенос, Аахен 2002.
  • Оскар Кролл: Кларнет. Bärenreiter, Kassel 1965, ISBN 3-7618-0086-X .
  • Колин Лоусон (ред.): Кембриджский компаньон для кларнета. Издательство Кембриджского университета, Кембридж 1995, ISBN 0-521-47668-2 .
  • Петр Нинаус: Требования к урокам духовых инструментов на примере кларнета. Грин, Мюнхен, 2009 г., ISBN 978-3-638-67545-1 .
  • Конни Рестл , Хайке Фрике (ред.): Очаровательный кларнет. Prestel, Мюнхен 2004, ISBN 3-7913-3180-9 .
  • Альберт Р. Райс: Кларнет. В: Grove Music Online , 25 июля 2021 г.
  • Томас Саттлер-Фудзимото: Кларнет — наслаждайтесь всеми чувствами. Самостоятельно опубликовано, Висбаден 2007.
  • Эрих Валентин: Справочник по музыкальным инструментам. Густав Боссе, Регенсбург 2004, ISBN 3-7649-2003-3 .

Любопытства

кларнет - xcv.wiki

Четыре вида четвертьтонового кларнета

Канадский производитель кларнетов Стивен Фокс создает кларнеты, настроенные по шкале Болена-Пирса . Из-за высокой совместимости этой гаммы с кларнетами их также можно значительно упростить в отношении ключевого механизма.

Материал и части кларнета

кларнет - xcv.wiki

Состав: мундштук, груша, верхняя часть, нижняя часть, чашка

кларнет - xcv.wiki

Мундштук с кольцевой лигатурой, конический внутри, из твердой резины

Тело кларнет был первоначально сделан из самшита ; сегодня в основном используется древесина гренадиллы . Он намного тверже и плотнее самшита, но и тяжелее. Вместо этого некоторые производители кларнетов также используют мопане или бубингу с похожими, если не столь выраженными, свойствами.

Кокоболо и палисандр , которое иногда еще называют палисандром, довольно непригодны для тела из-за отсутствия твердости. Недорогие инструменты изготавливают из АБС-пластика или эбонита , реже — из металла.

В 1994 году , Buffet Crampon разработан в композитный материал , состоящий из порошка из Grenadilla отходов и углеродных волокон и пометили кларнеты , изготовленные из него с лейблом «Green Line», с цена , соответствующая у Grenadilla кларнетов.

Самый новый и самый дорогой материал для верхней и нижней части — это деревянный сердечник с углеродным покрытием из гренадиллы или кокоболо. Каждый из различных материалов имеет свои звуковые характеристики. Ключевой механизм обычно изготавливаются из посеребренной или позолоченного мельхиора , реже латуни или никеля .

Общая длина кларнета Bb составляет примерно 66 см, кларнета A 71 см. Соответствующие версии Bassett примерно на 18 см длиннее. Внутреннее отверстие имеет ширину примерно от 14,6 до 15,7 мм; Конусность (разница между наименьшим и наибольшим диаметром) немецкого кларнета составляет 3 мм, французского 7 мм (в основном или исключительно в нижней части), см. Рис. Системы ручек . Помимо материала, для звука важен тип сверления.

Чтобы упростить изготовление, транспортировку и обслуживание, кларнет состоит из пяти отдельных частей, которые вставляются друг в друга с помощью штифтов с пробковым покрытием :

Воронка имеет решающее значение для звучания самых низких нот.

Отверстия для звука и клавиши расположены на верхней и нижней части . Тональные отверстия, которые закрываются пальцами, представляют собой простые круглые отверстия.

С другой стороны, тональные отверстия, которые закрываются или закрываются круглыми клавишами, утоплены и окружены приподнятым коническим кольцом с острыми краями (Zwirl) , по которому приклеенные к ним плакаты ударяются, когда клавиши закрываются. и тональное отверстие закрывается абсолютно плотно.

Про собак:  Шелти (шетландская овчарка): характер и фото собаки, все об уходе

Обивка выполнена либо из кожи, в основном из мягкой козьей кожи, либо из Goretex . В отличие от верхней части цилиндрической формы, нижняя часть имеет слегка коническую форму в нижней половине, т.е. имеет узкую шкалу .

Мундштук в форме клюва изготовлен из закаленной резины, ранее также из дерева. Современные мундштуки изготавливаются из пластика, такого как эбонит или акрил , а также из стекла, металла или пластика. Фактически звуковой генератор представляет собой простую трость шириной примерно 12,5 мм (называемую «лист» или «лист» для краткости, см.

Также язык ), которая прикрепляется к мундштуку (также называемому клювом). Он почти всегда изготавливается из древесины тростника ( ворсовый тростник , Arundo donax ), реже — из пластика , который также можно армировать углеродными или стеклянными волокнами .

Для крепления металлических держателей кларнета используются пластиковые держатели, в зависимости от желаемого звука и после привычки (обе лигатуры, или лигатуры), или в немецкой системе также лист шнуров длиной около 120 см, которым оборачиваются мундштук и трость.

Во время игры вибрирующие части листьев закрываются губами. Изменяя положение губ и давление, оказываемое на трость, возможны более или менее широкие вариации высоты звука. Б. используется в глиссандо . Но даже при нормальном воспроизведении могут потребоваться меньшие модуляции, чтобы компенсировать несоответствия, связанные с дизайном.

Мундштук и трость критически важны для звука кларнета. Есть узкие, средние и широкие, а также узкие и широкие трассы. Промышленность производит язычки для всех этих мундштуков различной прочности. Правильная комбинация мундштука и трости чрезвычайно важна для кларнетиста.

Тем не менее, новые листы по-прежнему необходимо импортировать и иногда только после обработки. Профессиональные кларнетисты чаще переделывают свои трости: у листьев, которые стали слишком светлыми или слишком светлыми, кончики обрезаются в миллиметрах с помощью листореза, а у трудно перемещаемых листьев аккуратно кладут кончик лезвия на пластину из стекла или оргстекла с хвощом поверх листа истончают.

Также важно следить за тем, чтобы нижняя сторона листьев была абсолютно прямой. Есть еще и точильный камень. Желательно не оставлять листья на мундштуке после использования, где кончик листа может скручиваться, а лучше положить лист слегка влажным на стекло или панель из оргстекла.

Таким образом, наконечник остается плоским, и его нужно только хорошо смочить перед следующим использованием. Тем не менее, даже если лист уже использовался, он полностью раскрывает свои свойства только после нескольких минут (возобновленного) использования.

Детали кларнета, тональные отверстия, ключи, обивка

Clarinet003.jpg

Мундштук с лигатурой (слева) и вкладышем (справа)

Tonlöcher.jpg

ш. нижний колонтитул

Zwirle.jpg

2 тонких отверстия в нижней части, выполненные в виде скручивания, ключи разобраны

Механика с колодками.jpg

Механика с колодками, разобрана

Нижняя часть покрыта.jpg

(второе изображение) Тональные отверстия в верхней части слева: 1. Тональное отверстие, окруженное металлическим кольцом, для указательного пальца 2. Zwirl, заслонка демонтирована, 3. Тональный дымоход отверстия, окруженного кольцом (кольцо демонтировано) для среднего палец, 4. Простое звуковое отверстие для безымянного пальца

Настроения

кларнет - xcv.wiki

Полный кларнет Бема (

Patricola CL4

) на низкий

Eb (все тональные отверстия окружены кольцами, также 5-я клавиша для мизинца справа)

кларнет - xcv.wiki

Ассортимент различных кларнетов: Bb, A, Eb, бассет-рожок, бас и контрабас

Семейство кларнетов имеет множество представителей разных размеров, потому что цилиндрическое отверстие и гибкая система заслонок особенно подходят для структурных экспериментов. Рихард Штраус уже сообщал в своей редакции « Теории инструментовки» Берлиоза об исполнении симфонии соль минор Моцарта с чистым оркестром кларнета, составленным из инструментов самых разных настроений.

Педагогика

Как и на многих других инструментах, вы можете научиться играть на кларнете в частном порядке, в музыкальных школах , консерваториях или художественных школах . Перед покупкой инструмента важно проконсультироваться с будущим учителем, который может посоветовать ученику по выбору системы и качеству кларнета.

Продвинутый ученик может получить свою первую игровую практику в ансамблях кларнета, духовых оркестрах , любительских или школьных оркестрах. Ансамбли камерной музыки или университетские оркестры также подходят для профессионального обучения .

Для включения в симфонический оркестр необходимо успешное завершение типового игрового условия, в концерте Соли переносятся и сложные области оркестровых произведений. Подготовка к таким прослушиваниям является одним из основных направлений профессионального инструментального обучения.

Важные исследования и школьные работы для кларнета исходят от Кальмана Оппермана , Карла Берманна , Фридриха Берра , Джованни Баттиста Гамбаро , Гиацинта Клозе , Фрица Крепша , Рудольфа Джеттеля , Эрнесто Каваллини , Поля Жанжана , Альфреда Уля и Райнера Веле .

Системы ручек

Две преобладающие системы ручек — это, с одной стороны, немецкая система ручек, которая в основном используется в Германии и Австрии , и, с другой стороны, французская система, которая сейчас широко используется во всем мире (система Бема).

Аппликатуры для системы Бем описана в отдельной статье . Различие между системами заключается не только в аппликатуре отдельных тонов, но также во внутреннем отверстии и конструкции соответствующих мундштуков, влияющих на звук.

Независимо от вариантов отдельных производителей, разница между самым узким внутренним диаметром в верхней части верхней части и самым дальним в нижней части нижней части (конусность) составляет 3 мм для плоского кларнета B немецкого дизайна (включая венский кларнет). кларнет), который составляет около 1 мм в верхней части и составляет около 2 мм в нижней части.

В кларнете Bb французского типа внутреннее отверстие верхней части и верхняя часть нижней части имеют цилиндрическую форму, чтобы затем слиться в относительно прочное коническое отверстие, диаметр конца которого на 7 мм больше первоначального. диаметр.

Немецкая система аппликатуры произошла от исторической аппликатуры; базовые аппликатуры современного кларнета Oehler по существу такие же, как у пятиклавишного кларнета, на котором играли во времена Моцарта. Со временем количество клавиш увеличилось (четыре около 1760 года, около шести к 1800 году), первоначально до кларнета с 13 клавишами и 6 отверстиями для пальцев, представленного Иваном Мюллером в начале 19 века.

Дальнейшими нововведениями кларнета Мюллера были вилочный механизм для b и f », но, прежде всего, идеально закрывающиеся кожаные подушки вместо войлочных в сочетании с утопленными отверстиями для звука с приподнятыми коническими кольцами (Zwirlen) и заменой механизма наклона.

Клавиши с клавишами-ложками, также четкая. Улучшение интонации за счет новой механики и другого расположения звуковых отверстий, так что на этом кларнете можно было без проблем играть почти на каждой клавише . Он также изобрел лигатуру и упор для большого пальца.

Последнее создавало возможность дуть под видом, а не над видом, в котором мундштук был прикреплен неправильно с сегодняшней точки зрения, то есть с тростью вверх, см. Иллюстрацию слева «Ранний кларнет». Оскар Элер усовершенствовал кларнет Мюллера в 1905 году, который тогда имел 22 клавиши, 5 колец и крышку ручки, а также приобрел более элегантный вид.

Система Бема основана на разработках Теобальда Бема для флейты. Однако он был разработан не самим Теобальдом Бемом, а Гиацинтом Клосе . Основное различие заключается в том, что аппликатуры вилки для bb и f сдвинуты в сторону b и f, а аппликатуры мизинцев постоянно дублируются, так что кларнет Böhm обходится без подвижных соединений между клавишами, которые являются типичными. для немецкого кларнета.

В дополнение к различиям в аппликатуре французский кларнет традиционно отличается от немецкого кларнета тем, что внутренний канал имеет больший конус, как объяснялось выше, больше отверстий для пальцев с подрезкой, немного более широкий мундштук и в целом более легкую конструкцию.

В результате звук кларнета Бема резче, гибче и богаче обертонами. Звук немецкого кларнета кажется более чистым, звучным и теплым. Однако идеальный звук не связан напрямую с системой аппликатуры: кларнет системы Альберта , разработанный в Бельгии еще в 1850 году, по сути , представляет собой кларнет с французским идеалом звука и классической «немецкой» аппликатурой.

Кларнеты, используемые в восточноевропейской народной музыке и в некоторых областях джаза, обычно имеют простую немецкую систему аппликатуры, но очень яркое звучание даже по сравнению с французским кларнетом. Кларнеты Böhm также производятся с конца 1940-х годов, но с другим внутренним отверстием (см. Выше) и другим мундштуком они очень близки к идеалу немецкого звука и продаются под названием Reform Böhm .

Некоторые кларнетисты используют мундштуки с французским вырезом на немецком кларнете, что приводит к темному, мягкому звуку, другие мундштуки в немецком стиле на французском кларнете, чтобы приблизиться к немецкому звучанию. Поскольку ширина отверстия, нижняя часть мундштука, трость и, что не менее важно, сам игрок в значительной степени влияют на звуковой результат, конечно, на классических французских кларнетах можно воспроизводить теплый звук, а на классических французских кларнетах — более резкий звук. Немецкие кларнеты.

Помимо упомянутых систем, есть и другие, такие как «система Пупески» или «система Маццео», которые, однако, не увенчались успехом.

За пределами Германии и Австрии сегодня кларнеты Böhm используются почти исключительно. Немецкая система также была широко распространена в Восточной Европе до середины 20-го века , но во второй половине 20-го века в значительной степени была заменена системой Бема.

Про собак:  Бишон фризе - описание и характеристика породы - Sobaky.Info

В Нидерландах система Реформа Бема долгое время была очень популярна; тем временем (2021 г.), однако, солирующие кларнетисты оркестра Концертгебау в Амстердаме и Роттердамского филармонического оркестра играют на кларнетах боэма.

Солистка

Из многочисленных произведений для кларнета и фортепиано , особенно две сонаты по Брамса , то Фантастические пьесы из Роберта Шумана и Четыре пьесы из Альбана Берга подчеркнуты.

Следующие сонаты были написаны Феликсом Дрезеке , Камиллой Сен-Сансом , Максом Регером , Арнольдом Баксом , Полем Хиндемитом , Фрэнсисом Пуленком ( соната для кларнета и фортепиано ) , Йозефом Шельбом , Леонардом Бернстайном и Аароном Коплендом .

Существует также богатая литература о концертах для кларнета, в том числе известный концерт для кларнета KV 622 Вольфганга Амадея Моцарта. Даже Карл Мария фон Вебер , Людвиг Шпор , Мендельсон , Франц Кроммер , Иоганн Мельхиор Мольтер и члены семьи Стамиц написали популярные и часто упоминаемые сегодня Klarinettenkonzerte.

По словам Антонио Сальери, она существует, так называемая Picciola Sinfonia для концертного кларнета и оркестра, которым является его опера как вступление ко второй части , «Негр» .

Позднее Клод Дебюсси , Игорь Стравинский , Поль Хиндемит и Аарон Копланд сочинили произведения для кларнета соло с оркестровым сопровождением. Также заслуживает упоминания Концерт для кларнета Карла Нильсена .

Среди прочего, в последние годы были даны новые импульсы. шведский кларнетист-солист Мартин Фрёст и финн Кари Крикку . Оба солиста заказали концерты, провели премьеры и сыграли на многочисленных концертах по всему миру и записали их на компакт-дисках.

Ибо, в частности, писал Фрёст. Калеви Ахо , Андерс Хиллборг и Рольф Мартинссон (Concert Fantastique) для Криикку и других. Концерты Унсук Чин , Киммо Хакола , Йоуни Кайпайнен , Магнус Линдберг , Кайя Саариахо и Юкка Тиенсуу .

Кларнету без аккомпанемента давали сольные произведения многие композиторы, особенно в 20 веке. Наиболее видными представителями здесь являются три пьесы (1919) от Игоря Стравинского , Настроения фавна (1921) по Илз Фромм Майклс , L’Abime де Птиц (1941) от Quatuor пур ля плавник дю Temps от Оливье Мессиана , то Capriccio (1946)

Текущие важные производители

Чили
Луис Росси
Германия
Оскар Адлер, Buffet Crampon Deutschland GmbH (В. Шрайбер), Клариссоно (Мартин Шёттле), Вольфганг Дитц ( Нойштадт-ад-Айш ), Дёрфлер, Мартин Фоаг, Франк Хаммершмидт, Карл Хаммершмидт, Стефан Хофманн, Георг Хуфнагювернг, Рихард Кейвернг, Хара Johanna Kronthaler, Kunath Instrumentenbau, Leitner & Краус (Нойштадт объявление Айше), Стефан Leitzinger, Рольф Майнель, Gebr. Mönnig GmbH (Oscar Adler), Густав Mollenhauer & Sons (Кассель), Бернд Moosmann, WO NÜRNBERGER (Nico Sämann), Пухнер , Лотар Рейдель, Эберхард Шерцер, Швенк и Зеггельке , Штайнбах, Фридрих Артур Убель , Гунтрам Вольф , Герберт Вурлитцер (Нойштадт-ад-Айш).

Мануфактура Рихарда Мюллера в Бремене, основанная в 1919 году, вместе с тогдашним сольным кларнетистом Кельнского оркестра Гюрзених и преподавателем Музыкального университета Пауля Глогера разработала последовательно эргономичный механизм для кларнета с немецкой системой аппликатуры, в результате чего инструменты лучше лежат в руке, и на них легче играть. Этот эргономичный дизайн механики позже был принят почти всеми производителями кларнетов с немецкой системой захвата.

Англия
Питер Итон (производство остановлено в 2021 году), Hanson Clarinets

Примерно с 1930-х годов особая модель кларнета, созданная Boosey & Hawkes (B.&H), была очень популярной и влиятельной в Великобритании . Модель 1010 имела очень широкий канал ствола 15,2 мм, который также имел полностью цилиндрическую форму.

Известные английские кларнетисты, такие как Джек Браймер, Теа Кинг, Фредерик Терстон и Жерваз де Пейер, играли на нем и во многом ответственны за огромную популярность этого кларнета в Великобритании. Производство кларнетов было остановлено B.&H в 1986 году.

В результате многие профессиональные британские кларнетисты в основном перешли на инструменты французской компании Buffet Crampon (в основном модель R13), инструменты с гораздо меньшим и не полностью цилиндрическим отверстием (14,65 мм). Традиция модели 1010 была продолжена и улучшена Питером Итоном и его небольшой командой, представив модель Elite.

Франция

Buffet Crampon , Анри Зельмер , Жорж Леблан (до 2008 г.)

Buffet Crampon — лидер на рынке профессиональных богемных кларнетов. Модель R13, разработанная в 1950 году производителем инструментов Робертом Карре, является самым успешным профессиональным кларнетом в мире и практически стандартом в США. Модель RC (или RC Prestige (14,71 мм)), разработанная в 1975 году, более популярна в Европе.

Самыми важными конкурентами на рынке, безусловно, являются Yamaha и Henri Selmer, а также Backun в Северной Америке в течение нескольких лет. Французская компания George Leblanc была очень важна до тех пор, пока в 2008 году ее не купила Buffet Crampon. Модель Buffet Crampons R13 послужила образцом для некоторых моделей Leblanc и Yamaha.

Италия
Фрателли Патрикола , Ромео Орси, Ла Рипамонти
Япония
Йозеф, Ямаха
Канада
Backun Musical Services , Стивен Фокс
Австрия
Герольд Ангерер, Отмар Хаммершмидт, Герберт Нойрайтер, Рудольф Тутц
Тайвань
Юпитер
Республика Чехия
Амати-Денак
Соединенные Штаты
Ridenour Clarinet Products, Chadash Clarinet, Conn-Selmer , Martin Freres Company

Техника игры на бас-кларнете

Техника игры на бас-кларнете практически идентична таковой на обычном кларнете, но в силу бо́льших размеров и несколько иного строения системы клапанов бас-кларнет отличается меньшей подвижностью, хотя есть произведения, требующие от исполнителя большого технического мастерства. Такова, например, партия бас-кларнета во второй части концерта для скрипки с оркестром №1 Д. Шостаковича.

Подобно кларнету, бас-кларнет обладает широкими градациями силы звука: ему доступно как пианиссимо, так и фортиссимо. В последнем такте экспозиции первой части Шестой симфонии Чайковского четыре ноты, написанные для фагота в нюансе pppppp, часто исполняются именно на бас-кларнете, который с лёгкостью может достичь такой динамики.

Бас-кларнет нотируется преимущественно in B (в строе си-бемоль): ноты записываются либо в скрипичном ключе на большую нону выше действительного звучания, либо в басовом ключе на один тон выше. В сочинениях XIX века встречаются партии бас-кларнетов in C и in A, но эти инструменты вышли из употребления, и в настоящее время все подобные партии играются in B. Исключения: С.

Применяемый диапазон бас-кларнета по действительному звучанию — от D (ре большой октавы; на некоторых моделях диапазон расширен вниз до B1 — си-бемоль контр октавы) до b1 (си-бемоль первой октавы).

Более высокие звуки используются сольными исполнителями, в то время как в оркестре востребованы обычно только нижний и средний регистры инструмента (своеобразным исключением является симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», где в партии бас-кларнета указана нота соль третьей октавы, звучащая как фа второй).

Физика

кларнет - xcv.wiki

Вибрационная ситуация для основного и первых двух обертонов в трубке, закрытой с одной стороны

Трость, прикрепленная к мундштуку, начинает вибрировать в результате потока воздуха, вдуваемого музыкантом в инструмент. Это создает колебания в воздушном столбе (см. Также « Генерация звука деревянных духовых инструментов» ).

Кларнет ведет себя как цилиндрическая трубка, закрытая с одной стороны (закрытая у мундштука, открытая у воронки). Это означает, что в трубе находится только четверть длины волны. Вот почему кларнет звучит на октаву ниже, чем флейта с той же длиной трубки, которая представляет собой трубку, которая открыта с обеих сторон, и половина волны находится в трубке.

Длина волны и, следовательно, частота этого колебания зависит от длины колеблющегося столба воздуха, который изменяется при открытии и закрытии тональных отверстий . Раздутие над активируется с помощью клавиши громкоговорителя (Duodezklappe).

Поскольку кларнет представляет собой цилиндрическую трубку, закрытую с одной стороны, в спектре кларнета в регистре Шалюмо (см. Ниже) преобладают обертоны четного порядка (= партиалы нечетного порядка). Это приводит к их довольно мрачному звучанию по глубине, сравнимому со сжатыми органными упорами.

По той же причине кларнет дует в дуодециму (то есть с 1/4 длины волны до 3/4 длины волны), а не в октаву, как флейта или саксофон, которые имеют разные соотношения из-за конической трубки. В результате у кларнета большой диапазон (на целую октаву больше, чем, например, у саксофона, гобоя или магнитофона).

Обертонный ряд отдельных регистров также характеризует их название. Вот как глубокий приглушенный регистр называется регистром Chalumeau, поскольку он соответствует звуку Chalumeau , который еще не был перенесен в более высокий регистр.

Иногда регистр также называют регистром shawm ( shawm и chalumeau имеют один и тот же этимологический корень), но это вводит в заблуждение, потому что звук shawm, как известно, громкий и открытый.

Средний регистр называется регистром кларина и напоминает звук медных духовых инструментов, играемых в высоких регистрах (пузыри кларинов). Высокий регистр называется регистром флажолета, что указывает на характер флейты флажолета .

Шарнирный кларнет обычно делаются, щелкая язык (также известный как тяги языка ), но для особо мягких нот он также может быть сделан путем контролируемого, прерванным потоком воздуха.

кларнет - xcv.wiki

Роликовое соединение двух створок в системах German и Reform Böhm

Оцените статью
Собака и Я
Добавить комментарий