Нашем парке в воскресенье проходила выставка собак. Собаки самых разных пород чинно… — Другие предметы

Содержание
  1. 5 класс (стр. 16 )
  2. В воскресенье в парке была выставка собак
  3. В нашем парке в воскресенье проходила выставка собак. собаки самых разных пород чинно прогуливались с хозяевами по аллеям парка, с достоинством посматривая по сторонам. здесь были овчарки и эрдельтерьеры, доги и бульдоги, боксёры и сенбернары. у многих собак на ошейниках висели золотые и серебряные медали. я разглядывал проходящих мимо собак и думал: «конечно, у моего щенка нет медалей. но эти медали ему и не нужны. ведь всё равно он самый добрый, самый умный пёс на свете. вы чемпионы, вы красивые и уже известные, но мой щенок — лучшая собака в мире!» (э. селифанов) 1) прочитайте текст. найдите в нём ключевые слова, определите его тему и главную мысль. 2) сколько смысловых частей включает текст? 3) озаглавьте текст, а затем его смысловые части и запишите план.
  4. В нашем парке в воскресенье проходила выставка собак. собаки самых разных пород чинно прогуливались с хо-зяевами по аллеям парка, с достоинством посматривая посторонам. здесь были овчарки и эрдельтерьеры, доги и буль-доги, боксёры и сенбернары. у многих собак на ошейникахвисели золотые и серебряные медали.я разглядывал проходящих мимо собак и думал: «конеч-но, у моего щенка нет медалей. но эти медали ему и не нуж-ны. ведь всё равно он самый добрый, самый умный пёс насвете. вы чемпионы, вы красивые и уже известные, но мойщенок — лучшая собака в мире!»1)прочитайте текст. найдите в нем ключевые слова, определите его тему и главную мысль 3) озаглавьте текст, а затем его смысловые части и запишите​

5 класс (стр. 16 )

Входной контроль. Контрольный диктант

Про собак:  Тоннель для аджилити для собак в Москве: 113-товаров: бесплатная доставка, скидка-59% [перейти]

по теме «Повторение изученного в 1-4 классах»

Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Я захожу в рожь, нагибаюсь к василькам и чувствую дыхание нагретой солнцем земли…

С редким постоянством васильки растут на хлебных полях. Агрономы считают васильки сорняком, но эти удивительно милые и скромные цветы любят люди.

Я рву крепкие стебли васильков и возвращаюсь на дорожку. Теплый ветер лениво проходит над полем. Тяжелые налитые колосья качаются, и во ржи открываются прелестные голубые цветы. А в широком июльском небе плывут над землей белые облака.

1. В первом абзаце найдите слова с орфограммой « Безударная гласная в корне, проверяемая ударением». Выделите в этих словах корень.

2. Из первого предложения последнего абзаца текста выпишите слова с орфограммой — согласной в корне и укажите проверочные слова или словоформы.

3. Проведите фонетический разбор слов:

I вариант – колосья;

II вариант – (над) землей;

4. Выпишите из текста части речи:

I вариант – наречия;

5. Обозначьте лицо и число глаголов:

I вариант – захожу, растут, открываются;

I вариант – нагибаюсь, считают, плывут.

Выполнение грамматического задания

2. Крепкие (крепок), стебли (стебелёк), дорожку(дороженька).

Ко-ло-сья (3 слога)

К — [к] — согласный, глухой, твердый

О — [а] — гласный, безударный

Л – [л] — согласный, звонкий, твердый

О – [о] — гласный, ударный

С – [с] — согласный, глухой, мягкий

Я — [й] — согласный, звонкий, мягкий

7 букв, 7 звуков

Зем – лей (2 слога)

З — [з] — согласный, звонкий, мягкий

Е — [и] — гласный, безударный

М — [м] — согласный, звонкий, твердый

Л – [л] — согласный, звонкий, мягкий

Ё – [о] — гласный, ударный

6 букв, 6 звуков

4. Выпишите из текста части речи:

I вариант – наречия: далеко, лениво;

II вариант – местоимения: я, эти.

5. Обозначьте лицо и число глаголов:

I вариант – захожу ( 1-е л., ед. ч.), растут( 3-е л., мн. ч.),, открываются( 3-е л., мн. ч.);

II вариант – нагибаюсь ( 1-е л., ед. ч.), считают( 3-е л., мн. ч.),, плывут( 3-е л., мн. ч.).

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

В воскресенье мы пришли в парк на выставку собак.

Выдача призов еще не началась, и собаки с хозяевами прогуливались по аллеям. Когда хозяева отдыхали на скамейках, собаки сидели рядом.

Мы смотрели на овчарок, бульдогов и боксеров. У многих собак на ошейниках висели золотые и серебряные медали.

Я ходил и думал: «Конечно, у моего щенка нет медалей. Но он самый добрый, самый умный. Он сам зажигает свет и громко лает на бритву. А кто из вас, уважаемые медалисты, умеет читать письмо хозяина. Вы красивые и знаменитые, но мой щенок – лучшая собака в мире!»

(По Ю. Алешковскому, 92слова)

1. Озаглавьте текст.

2. Подчеркните однородные члены в предложениях третьего абзаца.

3. Составьте схему:

I вариант – второго предложения;

II вариант – третьего предложения.

4. Найдите и укажите в предложениях текста

I вариант – обращение;

II вариант – вводное слово.

5. Проведите синтаксический разбор

I вариант — первого предложения текста;

II вариант – четвертого предложения текста.

Выполнение грамматического задания

1.Озаглавьте текст: Мой щенок.

2. Подчеркните однородные члены в предложениях третьего абзаца.

Мы смотрели на овчарок, бульдогов и боксеров. У многих собак на ошейниках висели золотые и серебряные медали.

3. Составьте схему:

I вариант – второго предложения: Выдача призов еще не началась, и собаки с хозяевами прогуливались по аллеям.

II вариант – третьего предложения: Когда хозяева отдыхали на скамейках, собаки сидели рядом.

4. Найдите и укажите в предложениях текста

I вариант – обращение: А кто из вас, уважаемые медалисты, умеет читать письмо хозяина.;

II вариант – вводное слово: Конечно, у моего щенка нет медалей.

5. Проведите синтаксический разбор

I вариант — первого предложения текста: В воскресенье мы пришли в парк на выставку собак. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).

II вариант – четвертого предложения текста: Мы смотрели на овчарок, бульдогов и боксеров. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными дополнениями).

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

В заданиях части А выберите только один правильный ответ

А1.Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении?

К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмеша­тельства человека.

А2. Какое слово состоит из семи звуков?

1) маячить 2) разрежьте 3)бурьян 4) съехать

А3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?

1) готовиться 2) государственный 3) малыши 4) возможность

А4. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)богатство 2)местность 3)попытались 4)древняя

А5. В каком слове все согласные звуки являются звонкими?

1) посадка 2) мороз 3) царица 4) вьюжная

А6. Какое слово состоит из трёх звуков?

1) её 2) ещё 3) себя 4) быть

А7. Какой звук произносится на конце слова водопровод!

1) [д] — согласный, звонкий, твёрдый 2) [т] — согласный, глухой, твёрдый

3) [д’] — согласный, звонкий, мягкий 4) [т’] — согласный, глухой, мягкий

А8. В каком слове нет звука [ш]?

1) дрожжи 2) нарежьте 3) чтобы 4) стриж

А9. В каком слове все согласные звуки являются мягкими?

1) съешьте 2) по-щучьему 3) часики 4) отличаешься

А10. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?

(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнез­дах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

А11. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) шьёшь 2) меель 4) язык

А12. Какие буквы из указанных названы неверно?

1) б ( бэ) 2) в ( вэ ) 3) г ( гэ ) 4) л ( эл )

А13. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а. Укажи слово, которое отступает

от данного правила:

1) сч. стье, 2) ш. нель, 3) ч. шка, 4) брош. ра

А14. Какой из пунктов данного правила ошибочный?

Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука:

1) в начале слова 2) после гласной 3) после ъ и ь 4) после согласной.

А15. В какой строчке пропущена одна и та же буква:

1) в…ётся, сем…я, с…ел 2) под…езд, солов…и, в…юга

3) об…явление, об…единить, ател…е 4) руж…ё, мурав…и, бар. ер

1) Алфавит — это буквы, расположенные в определённом, обязательном для всех порядке (это азбука).

2) Алфавит – это перечень всех букв.

3) Алфавит — это буквы и звуки.

4) Алфавит — это буквы и звуки, расположенные в определённом, обязательном для всех порядке.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4

Тихо. Не может быть тише.

Слышно, как всходит трава.

Ночь тишину лишь колышет,

Сладкие шепчет слова.

В 1. О чем это стихотворение?

В 2. Выпишите те звуки, которые помогли поэту создать образ мягкой ночной тишины.

В 3. Выпишите слова, в которых присутствуют непарные глухие согласные.

В4 Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного звука.

В заданиях части А выберите только один правильный ответ

А1.Сколько раз употребляется звук [ц] в данном предложении?

К исчезающим относятся виды животных, численность которых так быстро сокращается, что им уже не выжить без помощи человека.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А2. Какое слово состоит из семи звуков?

1) объявить 2) подрежьте 3) вьюга 4) подъехать

А3. В каком слове все согласные звуки являются твёрдыми?

1) приготовиться 2) школьный 3) камыши 4) радость

А4. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ёмкое 2) молодость 3) подкрались 4) утро

А5. В каком слове все согласные звуки являются звонкими?

1) укладка 2) подвоз 3) морозная 4) пьёт

А6. Какое слово состоит из трёх звуков?

1) её 2) мыть 3) тебя 4) ещё

А7. Какой звук произносится на конце слова завод!

1) [д] — согласный, звонкий, твёрдый 2) [т] — согласный, глухой, твёрдый

3) [д’] — согласный, звонкий, мягкий 4) [т’] — согласный, глухой, мягкий

А8. В каком слове нет звука [ш]?

1) чиж 2) срежьте 3) что — то 4) вожжи

А9. В каком слове все согласные звуки являются мягкими?

1) нарисуйте 2) по-щучьему 3) чудики 4) отбиваешься

А10. В какой последовательности нужно расположить данные пред­ложения, чтобы получился текст?

(1) Мыши, например, спасаются на корягах и в птичьих гнез­дах. (2) А зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. (3) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды. (4) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.

Источник

В воскресенье в парке была выставка собак

Первая настоящая выставка собак состоялась в Москве 26 декабря 1874 года. За два года до этого в столице проходила Политехническая выставка, где были представлены разные породы охотничьих собак — однако первой специализированной выставкой ее считать не принято.

В XIX веке собаководство и кинология были тесно связаны с псовой охотой. Существовало Императорское общество размножения охотничьих и промысловых животных и правильной охоты, которое занималось не только составлением регламента охоты, но и проведением полевых испытаний, соревнований и выставок собак. Именно Императорское общество провело первую в России собачью выставку.

В нашем парке в воскресенье проходила выставка собак. собаки самых разных пород чинно прогуливались с хозяевами по аллеям парка, с достоинством посматривая по сторонам. здесь были овчарки и эрдельтерьеры, доги и бульдоги, боксёры и сенбернары. у многих собак на ошейниках висели золотые и серебряные медали. я разглядывал проходящих мимо собак и думал: «конечно, у моего щенка нет медалей. но эти медали ему и не нужны. ведь всё равно он самый добрый, самый умный пёс на свете. вы чемпионы, вы красивые и уже известные, но мой щенок — лучшая собака в мире!» (э. селифанов) 1) прочитайте текст. найдите в нём ключевые слова, определите его тему и главную мысль. 2) сколько смысловых частей включает текст? 3) озаглавьте текст, а затем его смысловые части и запишите план.

В нашем парке в воскресенье проходила выставка собак. Собаки самых разных пород чинно прогуливались с хозяевами по аллеям парка, с достоинством посматривая по сторонам. Здесь были овчарки и эрдельтерьеры, доги и бульдоги, боксёры и сенбернары. У многих собак на ошейниках висели золотые и серебряные медали. Я разглядывал проходящих мимо собак и думал: «Конечно, у моего щенка нет медалей. Но эти медали ему и не нужны. Ведь всё равно он самый добрый, самый умный пёс на свете. Вы чемпионы, вы красивые и уже известные, но мой щенок — лучшая собака в мире!» (Э. Селифанов)

1) Прочитайте текст. Найдите в нём ключевые слова, определите его тему и главную мысль.

2) Сколько смысловых частей включает текст?

3) Озаглавьте текст, а затем его смысловые части и запишите план.

В нашем парке в воскресенье проходила выставка собак. собаки самых разных пород чинно прогуливались с хо-зяевами по аллеям парка, с достоинством посматривая посторонам. здесь были овчарки и эрдельтерьеры, доги и буль-доги, боксёры и сенбернары. у многих собак на ошейникахвисели золотые и серебряные медали.я разглядывал проходящих мимо собак и думал: «конеч-но, у моего щенка нет медалей. но эти медали ему и не нуж-ны. ведь всё равно он самый добрый, самый умный пёс насвете. вы чемпионы, вы красивые и уже известные, но мойщенок — лучшая собака в мире!»1)прочитайте текст. найдите в нем ключевые слова, определите его тему и главную мысль 3) озаглавьте текст, а затем его смысловые части и запишите​

нак чужой каравай рот не разевай.

не было печали,так черти накачали.

а всё-таки она вертится.

хоть пень колотить,лишь бы день проводить.

шила в мешке не утаишь.

у фили пили,да филю ж и били.

3.не является чл.пред.

3.не является чл.пред.

был солнечный летний день. дул легкий ветерок. около березовой рощи на берегу пруда стоял домик художника.

два деревенских мальчика прогуливались по роще и решили заглянуть в распахнутое окно домика. старший мальчик одет в белую футболку с синим воротничком, на его лице изображены удивление и восторг от увиденной им картины этого художника. младший мальчик в красной рубашке рассматривает старинное резное кресло, которое расположено в комнате. в левом углу комнаты стоит табурет. на нем лежит палитра с красками и кистями. справа от табурета, на деревянном полу – ваза с ромашками. под окном лежат холсты и рамки для картин. на окне висит белая занавеска.

комната хорошо освещена дневным светом. из окна представляется великолепный вид на рощу, пруд и лесную поляну.

я думаю, что новая картина красивая, так как восторгу мальчика нет предела. мне так и хочется очутиться в этой рощице, погостить в доме художника и посмотреть его чудесные произведения искусства.

Источник

Оцените статью
Собака и Я
Добавить комментарий