- Что с того?
- «а кулика опять на цепь»: арт-глумление над родиной под окнами кремля: eadaily
- Обнинск. 03.07.2022. выставка собак, клуб — роо кс арта. ранг чркф,чф,сас i гр.,сас ii гр.,сас ix гр., монопородные выставки
- Особенности культур… нет, это не культура
- Особенности культурного базара
- Особенности культурного гвоздя
- Особенности культурного партнёрства
- Особенности культурного патроната
- Особенности культурной спецоперации
- Особенности культурных инвестиций
Что с того?
Вот он, тот самый «мировой контекст», о котором говорил г-н Бычков. Именно он сподвиг отдать в своё время под персональную выставку Кулику 10 тысяч квадратных метров на три этажа в ЦДХ, чему сам «человек-собака» немало подивился. Именно он обязал директора Третьяковской галереи г-жу Трегулову выставлять на фоне бессмертной картины Александра Иванова «Явление Христа народу» распяленную на подложке «Ветку» «актуалиста» Андрея Монастырского.
Наверное, этот же контекст довлел над московскими властями, когда они установили на Болотной набережной большую кучу №4 швейцарца Урса Фишера. И когда санкционируют и «патронируют» все многочисленные проекты господина Бычкова, которому явно дан карт-бланш – на арендованных им территориях «альтруист года» творит что хочет.
Под благодарные аплодисменты государственных и муниципальных служащих.
«а кулика опять на цепь»: арт-глумление над родиной под окнами кремля: eadaily
«Знаете, кто эта страшная бабища с мечом? Родина-мать. Знаете, где это? В Москве. Итак, 16 апреля. Гостиный двор. Выставка Арт-Москва. Frolov Gallery представляет „Большую мать“ киевского „пса-человека“ Олега Кулика, пасквиль-карикатуру на Родину-мать Вучетича», — пишет в своем телеграм-канале русский писатель и солдат Отечества Захар Прилепин.
А вот возмущенный комментарий сенатора Алексея Пушкова:
«Полагаю, сей издевательский и отвратительный перформанс, проведенный во время, когда наши солдаты и офицеры сражаются и гибнут за Родину-мать, должен получить официальную оценку. И у него должны быть официальные последствия. Мерзостям человеко-псов не должно быть места на улицах, площадях и в выставочных залах России».
Депутат Госдумы Александр Хинштейн требует конкретного наказания негодяев:
«Направляю запросы в прокуратуру и Следственный комитет о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 354.1 УК РФ: „Осквернение символов воинской славы России, совершенное публично“. Те, кто совершил эту гнусность, должны ответить по всей строгости закона!»
Теперь о «скульпторе» Олеге Кулике. Разумеется, он с Украины, уроженец Киева. «Акционист», широко известный в узких кругах в окаянные девяностые.
Автор безумного перфоманса, где сам же и исполнял роль бешеного «человека-собаки». Раздевшись догола, украинец, привязанный к длинной цепи, бросался на проезжающие автомобили и изумленно-испуганных прохожих.
Разумеется, организатором «художественной акции» тогда выступила галерея Марата Гельмана — нынче поддерживающего всеми «жабрами души» националистов Незалежной. Короче, два ярых русофоба и негодяя.
Но вот что сообщает о мероприятии издание правительства РФ «Российская газета»:
«Конечно, хотелось бы начать бодрой констатацией: «Арт Москва» возвращается. Но возвращение не похоже на воскресение, скорее — на бледный призрак, который любили воспевать романтики. Но и с романтическим контекстом как-то тоже не очень: он обычно появляется вместе с героем, воспевающим свободу, обретение независимости и надежды на изменение мира«.
Романтизму им, видите ли, не хватает. У «Известий» же с оным все в порядке:
«Инсталляции Николая Полисского и Олега Кулика — для созерцания, картины Айвазовского, Фешина, Серебряковой и Перова — на продажу. В Гостином Дворе стартовала крупнейшая российская ярмарка искусства и антиквариата „Арт Москва“, собравшая более 100 галерей и продемонстрировавшая, что арт-рынок жив вопреки всем сложностям…В день вернисажа уже на подходе к Гостиному Двору можно было заметить вереницы дорогих автомобилей и стильно одетых людей. Внутри же царила привычная для подобных мероприятий атмосфера, в которой не чувствовалось никакого напряжения или иных признаков непростого времени.Да и саму экспозицию никак нельзя было назвать кризисной: практически все ведущие российские галереи собрали лучшее из своего каталога, а вдобавок к этому ярмарка организовала выставки скульптур Николая Полисского и Олега Кулика — получилось изысканное обрамление стендового пространства».
Ай, красиво подано! Какие-такие санкции и специальная операция, о чем вы говорите? Красная площадь, вереницы дорогих автомобилей и стильно одетых людей. Тех самых, что морщат лобики при упоминании Донбасса и размещают на аватарки жовто-блактиный двуколор.
Светлоликие, кристально-чистые опарыши. Одни уже вернулись, отдристав с испугу в дорогих забугорных особняках, другие еще не уезжали, ибо дел невпроворот: нужно срочно бизнесы переписать на наследников, вопросы порешать, дотации получить, яхты свои встретить, на Кулика сходить.
Вот что пишет Захару Прилепину возмущенный россиянин:
«Пес-Кулик — сумасшедший, черт с ним, но организаторы, кураторы, модераторы достают из запасников 50 кг арматуры и уродские глиняные фигурки. Вчера видел кадры очередных сносов памятника Жукову в Харькове, памятников партизанам на Украине, в Польше. А в 150 м от Кремля — строят памятник-пасквиль».
И он прав.
Остается верить в то, что солдаты Победы двадцать первого века, завершив свои многотрудные дела там, где сегодня добро побеждает зло, посадят на цепь не только Кулика, но и тех, кто нынче потворствует негодяям и врагам. «Не чувствующим нынче никакого напряжения».
Обнинск. 03.07.2022. выставка собак, клуб — роо кс арта. ранг чркф,чф,сас i гр.,сас ii гр.,сас ix гр., монопородные выставки
Особенности культур… нет, это не культура
То, что Кулик выставил в Гостином Дворе в самом центре Москвы, не просто омерзительно. Жирную, нереально уродливую голую бабу с мечом (прозрачный намёк на «Родину-мать») воздвигают, напрягаясь, на пьедестал, держат растяжками такие же голые уродцы, у которых отваливаются части тела.
Особенности культурного базара
Что ж, такой «инвестиционный» вариант вроде бы и неплох: богатые любители скупят произведения искусства в надежде на 25% годовых, но гарантий никто не давал, всё на собственный страх и риск. Три зоны – «Антиквариат», «Ювелирная улица» и «Современное искусство» дополняли друг друга, давая посетителям возможность смотреть (а кому-то и прицениваться) по своему вкусу. Произведения и предметы выставили более 40 антикварных галерей и частных коллекционеров из России.
Радетелей «чистого искусства», конечно, немного смущало, что картины в первом разделе висят в павильонах не как на выставке, а как в лавке антиквара – вперемешку с мебелью, подсвечниками и другими старинными вещицами. Профессиональной подсветкой картин при этом мало кто заморачивался.
Зато, присмотревшись, здесь можно было увидеть вещи многих великолепных русских мастеров первого ряда и некоторых европейцев – второго, третьего ряда, которые не встретишь в прославленных музеях. От Дмитрия Левицкого до Бориса Кустодиева, от Ивана Айвазовского до Ивана Шишкина, от Константина Коровина до Василия Поленова. Галерея «Метрополитэн», например, представила великолепные статуэтки Романа Эрте в стиле ар-деко.
Особенности культурного гвоздя
Но вот посетитель переходил в раздел современного искусства – и сразу становилось грустновато, скучновато, а местами и противно. Талантливые или хотя бы интересные в художественном смысле вещи можно пересчитать по пальцам. Большинство – пусто, бессюжетно, «смысл их тёмен».
Особенности культурного партнёрства
В столице завершается художественная ярмарка «Арт Москва» – масштабное дорогостоящее мероприятие, включающее в себя выставки классического и современного искусства, мажор-проект «Ювелирная улица», интеллектуально-культурный форум «Арт Москва» и даже ралли на исторических автомобилях. Мероприятие, ранее бывшее ежегодным, прошло впервые в 2022 году.
Генеральные информационные партнёры – телеканал «Мир» (учредители – страны СНГ) и «Радио Jazz». В списке «просто партнёров» мы видим несколько СМИ, онлайн-магазины предметов искусства и прочую неинтересную мелочь. Забавный участник – находящаяся в стадии ликвидации культур-барахолка ООО «ЦДХ-Онлайн», принадлежащая Василию Бычкову, бывшему директору ЦДХ и организатору «Арт Москвы».
Судя по списку, за исключением «Мира», ни одного государственного или муниципального предприятия не пострадало. А с ним тоже не всё так просто – председателем совета директоров этой телерадиокомпании является самый разговорчивый либерал России Дмитрий Песков, более известный как глава пресс-службы Кремля.
И всё же гламурное мероприятие для миллионеров в сердце Москвы просто не может состояться без явной поддержки высоких персон. Организовавшее выставку ООО «Экспо-Парк Выставочные Проекты» на своём сайте бодро заявляет, что
… ежегодно проводит от 6 до 12 выставок и специализированных ярмарок, которые проходят под патронатом Министерства культуры РФ, правительства Москвы, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры), а также при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы, ТПП РФ, МТТП и других отраслевых министерств и ведомств.
Особенности культурного патроната
Как видим, ласкового телёнка множество маток патронируют. И в качестве примера такой «выставки под патронатом» в первом же пункте идёт «Арт Москва». К слову, сам термин «патронат», отсутствующий в юридическом лексиконе, подобран специально для маскировки степени участия госструктур в частных проектах.
Самые тесные связи у устроителей выставки – со столичными властями. В частности, Москомархитектура любит заказывать у них «услуги по организации конференций». Кроме того, множество мероприятий «выставочных проектов» проходят, опять же, под патронатом столичного Комитета по архитектуре.
Особенности культурной спецоперации
Элегантная госпожа Княжевская возглавляет Москомархитектуру с 2022 года – несмотря на то что не имеет ни художественного, ни инженерного образования, – она юрист, причём, согласно официальной биографии, начала работать в суде за год до совершеннолетия.
Именно на юристе Княжевской лежит прямая ответственность за извращения программы реновации. Она санкционировала превращение здравой самой по себе мысли обновления жилого фонда в строительство сверхвысоких человейников, избыточного жилья для мигрантов.
Деяния Княжевской выглядят особенно цинично, если учесть, что она, в отличие от своего бывшего шефа идеолога многоэтажек и мигрантов Марата Хуснуллина сама родилась в Москве и прожила здесь всю жизнь.
Интересная деталь из жизни главы Москомархитектуры: в 2022 году она прошла краткосрочное повышение квалификации в Академии менеджмента по программе «Особенности деятельности руководителей в условиях социально-экономических преобразований». У нас есть серьёзное подозрение, что это «повышение квалификации» проведено исключительно для галочки – иначе Юлиана Владимировна понимала бы, что наша страна сейчас находится на пороге крупнейших социально-экономических преобразований с 1992 года, и главной «особенностью деятельности руководителей» в этих условиях должен быть предельный рационализм, работа исключительно на результат, причём не личный, а коллективный.
В действиях главы Москомархитектуры, равно как и всего московского правительства, этого понимания не прослеживается.
Понимания того, что, когда говорят пушки, бордюры не перекладывают и антиквариатом не хвастают – разве что без лишней помпы распродают, если надо для военных нужд.
Понимания того, что за свой колоссальный бюджет (примерно равный бюджету 50 менее успешных регионов России) столица должна нести колоссальную ответственность, поскольку деньги для Москвы зарабатываются всем русским миром.
Понимания того, что приставка «арт» в такое время может означать только «артиллерийский».
А что мы увидели в русском Гостином Дворе, управляемом грузинской группой Михаила Хубутии? Тяжёлый пир с «санкционкой» во время спецоперации.
Особенности культурных инвестиций
Классический анекдот гласит:
– Я совсем не понимаю это современное искусство.
– Да нет ничего проще. Если произведение можно обойти вокруг, то это скульптура. А если висит на стене – значит картина.
На выставке-ярмарке «Арт Москва» много чего висело, стояло и лежало. И многое из этого, надо признать, было без дураков – «художественно питательно» или хотя бы просто радовало глаз, приятно удивляло. И не только из старого, но и нового. Однако модный принцип непременного ведра дёгтя в благоухающем саду искусств был выдержан безупречно.
В прошлый раз «Арт Москва» проходила в 2022-м. Её создатель и организатор Василий Бычков – человек в художественном и околохудожественном мире известный. Помимо уже перечисленных регалий, это член Общественной палаты России, председатель разных советов и комиссий, президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, лауреат национальной книжной премии «Иванушка-2001» в номинации «Альтруист года».
В момент принятия решения о возобновления выставки Бычков ещё не знал, что возвращаться будет уже некуда. Как тут быть модным галерейщиком, ориентированным на «продвинутую» западную «общечеловеческую» публику с перекрёстными экспозициями там и здесь?