- Влияние поддерживающей семьи в мультсериале Блуи
- Австралийская пастушья собака
- Производство и сюжет
- О сериале
- Трансляция в России
- Премьера фильма Граф
- Сюжет фильма
- Вампирский хоррор: Повествование о Пиночете
- Портрет Пиночета
- Страшная сказка
- Сравнения с другими образами
- Граф-вампир и монахиня
- Влияние других работ
- Граф Пиночет: чилийский Дракула
- Изменение тонов
- Фарсовый хоррор
- Граф — рецензия на фильм
- Бессмертность тьмы
- Зло в фильме
- Таблица форм зла
- Выводы
Влияние поддерживающей семьи в мультсериале Блуи
Центральная тема сериала — влияние поддерживающей семьи; это отражено в отношениях между Блуи, Бинго, Бэндитом и Чили.
Австралийская пастушья собака
Австралийская пастушья собака, известная как Голубой хилер, на которую похож персонаж Блуи.
Производство и сюжет
Мультсериал рассказывает о Блуи и её друзьях в городе Брисбен, Квинсленд, Австралия. Блуи с сестрой любят придумывать новые игры, и иногда к ним подключаются их родители, которые часто в конце серии дают им жизненный урок или Блуи с Бинго сами учатся чему-то, узнают что-то новое, параллельно играя вместе с родителями.
О сериале
- Название: Блуи
- Производство: Ludo Studio
- Создатель: Джо Брамм
- Каналы трансляции: ABC Kids, Disney, Disney Junior
- Дата выхода: 1 октября 2018
Трансляция в России
В России мультсериал транслировался на каналах Disney и Disney Junior. Однако после прекращения вещания канала Disney в России 14 декабря 2022 года, мультсериал прекратил транслироваться.
Премьера фильма Граф
На Netflix состоялась премьера сатирического хоррора Граф — нового фильма чилийского режиссёра Пабло Ларраина.
Сюжет фильма
Диктатор Аугусто Пиночет (Хайме Вадель), на самом деле жив и здравствует на уединённом острове вместе со своей женой (Глория Мюнхмайер) и прислуживающим ему белогвардейцем Красновым (Альфредо Кастро). Бывшему президенту Чили и по совместительству вампиру исполнилось 250 лет, но бессмертие успело сильно утомить кровопийцу. Генерал Пиночет, или, как его зовут домашние, граф, всерьёз задумывается о том, чтобы навсегда покинуть этот мир. Многочисленные дети, узнавшие о планах отца, наведываются в его владения с целью разузнать о наследстве, которое им достанется. В то же время на остров прибывает молодая монахиня Карменсита (Паула Лухзингер), притворившаяся бухгалтером, но на самом деле собирающаяся провести обряд экзорцизма над бывшим диктатором.
Вампирский хоррор: Повествование о Пиночете
За пределами Чили режиссёра Пабло Ларраина прежде всего знают как автора двух пронзительных байопиков о жёнах влиятельных мужчин, вошедших в историю, — Джеки, рассказывающей о первой леди США Жаклин Кеннеди, и Спенсер, посвящённой принцессе Диане.
Оба фильма довольно выразительно описывают эмоциональные состояния известных женщин, так и не обретших счастье в браке. Чилийские картины Ларраина Тони Манеро, Вскрытие и Нет обличают тоталитарную политику Аугусто Пиночета, в 1973 году устроившего военный переворот в Сантьяго и свергнувшего коммунистов.
Монохромный Граф, представленный на Венецианском кинофестивале 2023 года, стал кульминацией серии фильмов, рефлексирующих о тяжёлом прошлом родины режиссёра.
Портрет Пиночета
В этот раз Ларраин сосредоточился на портрете Пиночета, руководившего страной долгие семнадцать лет и оставшегося главнокомандующим вооружёнными силами ещё на восемь. В байопике о диктаторе режиссёр скрестил чёрную комедию и вампирский хоррор с воспоминаниями о жестоком времени.
Страшная сказка
Взяв за основу для фильма очевидную аллегорию кровавого режима Пиночета, жертвами которого стали более сорока тысяч человек, Ларраин рассказал страшную сказку об одном бессмертном чудовище, согласно фантазии режиссёра, питавшемся сердцами невинных людей. Впрочем, идею воплощения ужасов тоталитаризма в фигуре вампира не назовёшь новаторской.
Сравнения с другими образами
250-летний вурдалак Пиночет инсценировал собственную смерть в 2006 году, не просто символ беспощадной власти, но и безжалостный побратим стокеровского графа-кровопийцы.
Граф-вампир и монахиня
В картине Ларраина старый вампир живёт в отшельничестве и доверяет своему обманчиво верному слуге, Краснову. Дряхлый Пиночет теряет голову от юной девы, но антагонист способен лишь на похоть, а не на любовь. Встреча графа-вампира с монахиней-экзорцистом, жаждущей избавить мир от сил Люцифера, — далеко не первая в истории кино.
Влияние других работ
Невинная Карменсита легко поддаётся искушению зла. Монахиня наивно верит, что в Пиночете сидит Сатана, которого необходимо изгнать, дабы вернуть старику человечность, но проблема в том, что бывший диктатор — сам дьявол во плоти.
Граф Пиночет: чилийский Дракула
В Графе камнем преткновения для всех героев становится бессмертие Пиночета, порядком надоевшее и ему самому.
Весь фильм от графа, облачённого в белый мундир или роскошную шубу, только и ждут, когда же он наконец сдохнет:
- Дети хотят поскорее получить несметные богатства отца, хотя и так обеспечены на несколько жизней вперёд;
- Жена, так и не обращённая супругом в вампиршу, мечтает о независимости на пару со своим любовником Красновым;
- Монахиня безуспешно пытается вбить кол в сердце генерала, чтобы очистить его от скверны.
Чилийцы, много лет назад проводившие тирана на тот свет смачными плевками на стеклянную крышку его гроба (отсылка к реальному случаю на прощании с Пиночетом), наконец-то живут в свободной стране и предпочитают не вспоминать о давно закончившемся кошмаре, но бессмертные монстры не прощают забвенья.
Изменение тонов
На смену изящным сценам ночных полётов над Сантьяго, полным лирического мистицизма немецкого экспрессионизма (пример — Вампир Дрейера), приходят омерзительно натуралистичные моменты убийств и пожирания плоти, превращающие Графа в вампирский трэш-хоррор с эксцентричным чёрным юмором.
Пиночет хранит у себя законсервированную голову Марии-Антуанетты, чью кровь он слизывал с гильотины ещё во времена Великой французской революции, и бережёт оригинал Майн кампф — пожалуй, это всё, что нужно знать о специфике изощрённой иронии Ларраина.
Фарсовый хоррор
Граф, лаконично стилизованный под чёрно-белую вампирскую классику, сразу же заявляет себя фарсовым хоррор-спектаклем, рассчитанным на широкую аудиторию.
Исторические параллели, метафоры о цикличности насилия и диктатуры, универсальные образы элиты, развращённой вседозволенностью и безграничной властью, и государственных лидеров, всецело заботящихся о наследниках и ненавидящих собственный народ, лежат на поверхности и вряд ли станут откровением для подкованного в политической сатире зрителя.
Монотонные диалоги о насущных проблемах семьи тирана, связанных с деньгами и ненасытностью, прерываются кровавыми трапезами и эстетичной трансформацией монахини в вампиршу, но из-за бесконечного повторения однообразных эпизодов фильм долго стопорится. Остроумной и пугающей прозаичностью кульминации дождётся не каждый, но она определённо заслуживает быть увиденной.
Граф — рецензия на фильм
Граф, утверждающий, как и второй сезон Американской истории ужасов, что монстры живут среди нас, — отважная попытка рассказать о бессмертности тьмы, разрушающей человеческую душу.
Бессмертность тьмы
В Хэллоуин заканчивается Лори Строуд обмолвилась, что зло не умирает, а всего лишь меняет форму. К такому же беспросветному выводу приходит и Пабло Ларраин.
Зло в фильме
Зло в фильме Граф предстает перед зрителем в различных формах — от самой мрачной и запутанной, до более искаженной и непредсказуемой.
Таблица форм зла
Форма зла | Характеристики |
---|---|
Мрачная | Темная, жестокая |
Запутанная | Сложная, таинственная |
Искаженная | Непредсказуемая, переменчивая |
Выводы
В целом, фильм Граф отличается оригинальным подходом к вопросу о сущности зла и его влиянии на человека. Рекомендуем к просмотру всем ценителям темных и мистических историй.