Искусство на службе политики
Козимо I Медичи с великолепным и непередаваемым мастерством использовал культуру не только для создания чувства собственной значимости. Он изо всех сил старался сделать родную Флоренцию значимой и могущественной. Козимо желал, чтобы она была истинным интеллектуальным центром и колыбелью искусства Возрождения.
Бронзино, Портрет женщины с болонкой , около1532–1533 годов.
Первым, что можно увидеть на нынешней выставке будет внушительный бюст Козимо, изваянный в бронзе великим Челлини. Скульптуру предоставили на время. Недавно была проведена её тщательная реставрация. Лишь благодаря этому эксперты поняли, что глаза знаменитого флорентийца, долгое время скрытые под тёмным слоем краски, на самом деле были сделаны из серебра. Это было обычной практикой в искусстве того времени.
С середины 16 века эта скульптура украшала собой ворота крепости на Эльбе. Монументальная фигура в римских доспехах, грозно возвышалась над главным входом. Пронзительный взор Козимо буквально прожигал каждого входящего. Бюст был призван олицетворять связь Медичи с величием древней Римской империи.
Бенвенуто Челлини, Козимо I Медичи , 1545 год.
Многие картины, представленные на выставке демонстрируют глубину связи Медичи с классическим искусством и культурой. В работе Бронзино « Козимо I Медичи в роли Орфея» (1537–1539), например, герцог изображается как мифологический музыкант Орфей. Это как бы возвышает его над миром простых смертных, приравнивая к мифологическим божествам.
Бронзино, Козимо I Медичи в роли Орфея , 1537–1539 годы.
На выставке представлено целых шесть тематических разделов. Все они посвящены исследованию истории династии Медичи. В начале 16 века семья лишь недавно вернулась из изгнания. Они изо всех сил пытались сохранить главенствующую роль Флоренции в стремительно меняющемся политическом ландшафте. Это с успехом удалось. В 1569 году Папа Пий V назвал Козимо, герцога Тосканы, Великим, таким образом отметив его заслуги.
Цель выставки не только продемонстрировать шедевры изобразительного искусства великих мастеров. Авторы желают показать, как искусство помогало укреплять власть. Правители, желая представить себя в нужном свете, стимулировали развитие всех культурных процессов.
Искусство поддерживали и развивали. Они тесно общались с художниками, погружались в культуру. Тогда стиль и тематика, а также духовная наполненность изображения была строго выверена с целью усилить впечатление о личности правителя. Нужно было создать некий образ.
Якопо да Понтормо, Алессандро Медичи , 1534–1535 гг.
Первые два раздела выставки демонстрируют период с 1512 по 1534 год. Они познакомят посетителей со многими прославившимися в веках членами семьи Медичи. Например Папа Климент VII, племянник Лоренцо Великолепного или Алессандро Медичи. Затем выставка смещается к личности самого Козимо.
Герцог и его супруга, Элеонора ди Толедо делали всё, чтобы укрепить своё могущество. Для этого они заказывали множество портретов, где художникам ставилась задача продемонстрировать полноту их власти, преемственность и непрерывность династии. Всё это должно было быть передано с максимальной художественной изысканностью. Так говорится в заявлении музея.
Бронзино, Элеонора ди Толедо и Франческо Медичи , около 1550 года.
Например, есть целая серия портретов Элеоноры ди Толедо. Она изображена на них вместе с сыновьями. Каждая картина символизирует продолжение и укрепление династии. Также в музее Метрополитен можно увидеть роскошное платье из красного бархата, которое, вероятно, подарила испанская дворянка монастырю в Пизе.
Платье Элеоноры Толедской.
На выставке представлены и портреты самих великих художников. Ведь именно их мастерство смогло поднять Флоренцию на столь невообразимо высокий культурный уровень. Также один раздел посвящён сопоставлению работ Бронзино и Франческо Сальвиати. Один был художником-маньеристом при дворе Козимо I, другой представлял конкурирующий панитальянский стиль.
Франческо Сальвиати (Francesco de ‘Rossi), Биндо Альтовити , около 1545года.
Козимо i
Козимо Медичи пришёл к власти после убийства его двоюродного брата в 1530-х годах. В то время Флоренция почти полностью потеряла свою значимость и индивидуальность. Город стал разменной монетой на политической карте Европы. Юноше удалось, казалось бы, уже невозможное — с Флоренцией снова стали считаться.
В Метрополитен-музее сейчас новая выставка, которая посвящена семейству Медичи и Козимо лично. Эксперты исследуют, как представители этой династии использовали самое сильное средство, доступное в ту эпоху – искусство. Для них оно стало воистину средством пропаганды.
В каталоге «Медичи: портреты и политика, 1512–1570» собрана почти сотня работ самых знаменитых и прославленных мастеров. В картинах таких именитых авторов, как Рафаэль, Бенвенуто Челлини и многие другие можно проследить все культурные инициативы этой банковской династии.
Бронзино, Портрет юноши с книгой , середина 1530-х годов.
Коллекционная статуэтка «дама с болонкой» фарфор royal dux bohemia -1970 год.
(0160)
Очень редкая
фарфоровая статуэтка «Дама с болонкой» или по
другому «Девушка
с собакой», мануфактура ROYAL DUX,
Богемия. Атрибуция по клейму 1970 год. Фарфор, 100% ручная
работа, роспись, позолота, натуральный кобальт Настоящая
находка для истинного коллекционера или ценителя фарфора!
Представляет коллекционный
интерес!!
Фабрика
ROYAL DUX основана в 1853 году в городе Дуксе
(Dux) сейчас Духов (Ducov) выходцем из Тюрингии Эдуардом Айхлером
(Eduard Eichler). Первоначально фабрика не изготавливает фарфор, а
останавливается на выпуске бытовых керамических предметов из сырья
добываемого в близлежащей округе. Начиная с 1900 года, когда на
завод приходит моделист и художник Алоиз Гампел, фабрика начинает
выпускать фарфоровые изделия высочайшего класса с богатым декором,
витиеватым орнаментом, отделанными золотом. С того же 1900 года
начинается использование, как одного из основных видов
маркировки, треугольные знаки розовой формы с надписью Royal Dux
Bohemia и желудем. Ассортимент изделий Royal Dux
Bohemia разнообразен, и устоять против соблазна приобрести
красивую фарфоровую вещь невозможно – это предметы обихода,
доступные для людей, ценящих изящество и стиль: статуэтки, вазы,
зеркала. Все изделия Royal Dux выполнены полностью вручную и
отличаются высоким качеством и оригинальностью
исполнения.
Фарфоровая скульптурка «Дама с
болонкой»
очень редкая, эта легкая, изящная и
необыкновенно стильная и пластичная фигурка изображающая сидящую
молодую женщину с маленькой собачкой на руках. Композиция
невероятно эмоциональная, утончённая, милая,
выполнена в лучших традициях фарфоровой скульптуры с любовью к материалу и
вниманию к деталям. Как всё, что связано с темой любви к
животным, статуэтка смотрится нежно и романтично.
Высота — 25 см., габариты основания 18 см. х 12
см. В результате витринного хранения
идеальное состояние без сколов, трещин и реставрации. Статуэтка
украсит практически любой интерьер, всегда привлечет взгляды
окружающих. Настоящая находка для коллекционера или ценителя
фарфора!
Станет замечательным подарком или достойным экземпляром в
коллекцию!
Внимательно смотрите фото. Пересылка только по РФ. Все вопросы
прошу решать до покупки, в форуме. После покупки претензии не
принимаются.
Условия покупки:
-покупатель первым выходит на связь, в течение трех дней
-оплата выигранного лота в последующие 7 дней, либо при личной
встречи для передачи товара, либо удалённо на карту Сбербанка.
В случае несоблюдения условий негативный отзыв.
Пожалуйста, внимательно читайте условия торгов и доставки
товара!
Для покупателей с нулевым рейтингом, ставка после согласования (в
обсуждении лота).
Личная встреча возможна только в г. Москва, станция метро Марьина
Роща, у входа ( на станцию не спускаюсь )
Пересылка товара в другой город осуществляется Почтой России по
тарифам цена упаковки, после 100% предоплаты за товар и
пересылку.
Посмотрите другие мои лоты. Приобретая несколько моих лотов, Вы
экономите на доставке. Удачных покупок!!!
Не только портреты
На выставке представлено и несколько другое направление. Оно посвящено литературной культуре Флоренции. Там представлены портреты поэтов и литераторов того времени. Настоящей жемчужиной этого раздела стал портрет поэтессы Лауры Баттиферри кисти Бронзино. Его недавно отреставрировали.
Бронзино, Лаура Баттиферри , около 1560 года.
Не все особы представленные на портретах выставки столь знамениты. Есть даже исторические личности, имевшие косвенные связи с семейством Медичи. Например портрет Лодовико Каппони, чья главная заслуга состоит в том, что он подрался в церкви во время мессы с ревнивым супругом дамы, в которую был безответно влюблён.
Сюжет картины не имеет особого исторического значения. Лодовико не принадлежал к роду Медичи. Он был сыном богатого флорентийского банкира. Эта работа является настоящим шедевром портретной живописи 16-го века. Она демонстрирует всю силу искусства. На картине Каппони изображён совсем молодым.
Бронзино, Лодовико Каппони , 1550–1555 годы.
Буклет выставки «Портреты и политика» венчают слова самого знаменитого мастера эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи. Это не случайность, ведь начало его карьеры которого было сформировано Лоренцо Великолепным. Признавая непреходящую силу великого искусства и земное могущество правителей, которые его заказали, старый мастер замечает:
Если вас интересует искусство, прочтите нашу статью какие шифры и секреты оставил Микеланджело в Сикстинской капелле: 7 фактов о величайшем шедевре.