Учимся снимать собак разных пород

Учимся снимать собак разных пород Дрессировка

Все, что вам нужно знать напоследок

Как и тогда, когда вы фотографируете детей, ваши фотосессии домашних животных должны быть краткими. Животному будет скучно заниматься вашим любимым хобби, и если вы не поймаете предположительно хороший кадр в первые моменты фотосессии, не спешите, отложите ее и попробуйте еще раз чуть позже.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Что нужно знать, прежде чем идти снимать?

как делать фотографии домашних животных

by Olga Kryvoshei
Camera Nikon D90
Focal Length 50 mm
Shutter Speed 1/80 s
Aperture f/1,6
ISO 160

Будьте готовы к спонтанным возможностям! Держите фотоаппарат заряженным и с чистыми картами памяти, чтобы в любой момент взять его в руки и быть готовым фотографировать.

фотографирование животных советы

by Johannes Erixon
Camera Canon EOS 550D
Focal Length 18 mm
Shutter Speed 1/200 s
Aperture f/7,1
ISO 100

Придумывайте истории и характеры. Не стоит наряжать своего любимца в карнавальные костюмы, чтобы сделать фотографию. Вполне достаточной иногда спуститься и понаблюдать в видоискатель с уровня глаз кота или собаки, исключая отвлекающие детали окружающего фона. Широкая диафрагма поможет.

фотографировать домашних животных

by Sharika Pienaar
Camera Canon EOS 600D
Focal Length 135 mm
Shutter Speed 1/1600 s
Aperture f/5,6
ISO 400

Заручитесь некоторой помощью. При фотографировании часто удобно иметь помощника, который сможет побегать с животным, либо подержать светоотражатель, чтобы правильно распределить свет или вовремя пискнуть любимой игрушкой, дабы заставить питомца смотреть в сторону камеры.

как хорошо сфотографировать

by Lisa Holloway
Camera Canon EOS 5D Mark III
Focal Length 200 mm
Shutter Speed 1/640 s
Aperture f/2
ISO 400

Белая сторона отражателя

Я редко использую белую сторону, но, тем не менее, о её полезных свойствах надо знать. Её основные качества – сильное рассеивание и отсутствие искажения цветовой температуры. Что дает сильное рассеивание? Все просто – это означает, что свет будет плавно распределен по освещаемой отражателем поверхности без резких границ, но также означает, что для подсветки конкретного участка потребуется сильно приблизить поверхность к освещаемому объекту.

Что дает отсутствие искажение цветовой температуры? При съемке портрета это означает, что часть лица, освещенная солнцем, будет иметь одинаковый оттенок цвета, что и часть лица, которая была освещена отражателем.
рис.3

В движении

Конечно, домашний питомец интересен всегда — и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения.

Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой — эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки.

В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку — от 1/8 секунды и дольше, — причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения.

Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия.

Основная техническая проблема съемки резвящихся животных — попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус — им снабжены почти все современные зеркальные камеры.

Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки.

Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения.

P.S. Кстати, до 27 апреля вы можете принять участие в нашем конкурсе на лучшую фотографию, посвященную собаке, и выиграть приз — фотоаппарат Fujifilm FinePix Z5.

Золотая сторона отражателя

Металлический золотой цвет отражается очень сильным теплым цветом на объекте съемки.

Каждый раз, когда я хотел проявить фантазию и использовал золотой отражатель, у меня получался «радиоактивный» загар на лице. Возможно, получилось бы лучше с поверхностью золотистого цвета, когда она представляет собой узор «елочкой» из смеси золотого и серебряного или более светлый оттенок золотого, но пока еще не было возможности его попробовать.

Про собак:  8. Участие в выставках / Гриффоны

Золотой отражатель дает сильное искажение цветовой температуры. В научных терминах – он понижает цветовую температуру, что придает свету теплый оттенок. Да-да, у ученых все наоборот – чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок света, а понижение цветовой температуры приводит к потеплению оттенка.
рис.4

Освещение

Забудьте про встроенную вспышку! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок.

Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного.

Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами.

Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного.

На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет, особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно — только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца.

Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете — против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром.

При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

Про конструкцию отражателей

Самая распространенная модель отражателей представляет собой гибкий каркас (twist flex) и в зависимости от вида у него может быть две отражающие поверхности или, если используется чехол на молнии, – пять рабочих поверхностей.
рис.7

Конструкция раскладного отражателя подвергается достаточно сильным нагрузкам и потому очень важно качество изготовления, от которого напрямую зависит долгосрочность использования.

Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание

1) Быстрота осыпания покрытия.

Материя отражателя при каждом складывании сминается и растягивается при каждом раскладывании. К сожалению, этот параметр сложно определить при покупке. Тут остается полагаться только на опыт предшественников. Я сам использовал и слышал хорошие отзывы других профессиональных фотографов на четыре бренда, которые и могу рекомендовать для покупки.

2) Качество молнии чехла.

Если вы используете отражатель 5-в-1, то это означает, что для смены поверхностей вы будете пользоваться молнией. Помимо частого использования, молния находится под постоянной нагрузкой, и потому от её качества напрямую зависит функционирование лайт-диска.

3) Есть ещё одно слабое звено, которое частенько дает о себе знать именно в отражателях китайского производства. Гибкий каркас лайт-диска представляет собой обруч из тонкой упругой пластины, слабое место этой пластины – соединение. Чаще всего в месте соединения используют заклепки. Это место легко определить на ощупь. Но заклепки (из курса сопромата) находятся под постоянным воздействием на разрыв, и небольшой брак приводит к разрушению. Некоторые производители дополнительно устанавливают небольшую оплетку, чтобы на неё приходилась нагрузка и тогда отражатель служит дольше.
рис.8

Про виды отражателей и крепление отражателей я расскажу чуть позже, а вы не забывайте про свет и про настроение, которое можно получить при правильном использовании лайт-дисков.С.Заводов

Прозрачный «отражатель»

Прозрачный «отражатель» называется рассеиватель, иногда диффузор. Он выполнен из полупрозрачной ткани, которая выполняет две функции: отражает часть света и рассеивает тот свет, который проходит. Другими словами, прозрачный лайт-диск используют для того, чтобы смягчить свет. Возьмем в качестве примера опять же съемку под ярким солнцем в безоблачную погоду. У фотографа есть практически точечный источник света – солнце. На объекте съемки это отразится либо пересветами на освещенных участках светлой кожи модели и/или провалами в тенях. Если же над моделью поставить прозрачный отражатель, то с одной стороны уменьшается световой поток, с другой – отражатель выполняет функцию большого софтбокса. И если раньше на модель попадали лучи из одной точки, то теперь рассеянные лучи солнца будут попадать на модель со всей поверхности лайт-диска. Таким образом, фотографу удается дважды смягчить свет. Ну, и модель меньше обгорит и в следующий раз легче пойдет с вами на сотрудничество.
рис.6

Режим экспозиции

Фотографировать животных необходимо быстро. Даже если питомец дремал, милое вашему сердцу выражение на морде может исчезнуть в одно мгновение, поэтому стоит выбрать один из автоматических режимов. Например, с приоритетом диафрагмы вы сможете лучше контролировать глубину резкости.

Про собак:  Туннель жесткий для аджилити – Budkahome

Для статичных снимков на близком расстоянии открытие диафрагмы на f/5,6 помогает соблюсти равновесие – в достаточной мере размыть фон и сконцентрировать внимание зрителя на определенной точке объекта.

Скорость затвора

Серебряная сторона отражателя

Серебряная поверхность отражателя – самая используемая, как новичками, так и профессионалами. Практически незаметно изменяя цветовую температуру, она имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему отражатель можно отставить достаточно далеко от объекта съемки или дать много света для подсветки теней.

Съемка животных в студии

Предисловие модератора

Московский фотограф Мищенко Оксана, помимо съемки людей, занимается студийной фотосъемкой животных, и, прежде всего – собак. Когда я обратилась к ней с просьбой рассказать в сообществе foto_study о том, как правильно снимать собак, я никак не рассчитывала на то, что она напишет длинную и серьезную статью, над которой будет работать долгое время, и что она столь щедро будет делиться секретами своей профессии. Оксана, спасибо большое! Если однажды я решу снять портрет своей собаки, я обязательно приду именно к Вам!

Съемка животных в студии

Некоторые думают, будто животных снимать гораздо проще, чем людей. Но после первого же эксперимента понимаешь, насколько ты был неправ. Больше всего это схоже со съемкой грудных младенцев, но и у них есть один большой плюс – они понимают слова и реагируют на них. Начиная фотографировать чужих животных , была уверена, что знание команд и некоторых слов — это хорошее правило для всех, ведь все мои собаки и кошки знали множество команд и слов. Но это суждение оказалось ошибочным. Даже среди собак вам запросто могут попасться такие, которые будут сидеть букой, глядя в пол, либо скакать по столу и по вам, и не откликаться ни на слова, ни на команды. Не говоря уже о кошках, хорьках, попугайчиках, зайчиках и прочих прекрасных созданиях. В этих случаях в ход идут все средства: дикие крики, вопли и мяукание, пищалки, и даже губная гармошка, на которой я умудряюсь играть, одновременно щелкая затвором фотоаппарата.

Учимся снимать собак разных пород

Cъемка животных бывает:

— рекламная (портрет, стойки, и возможно, движения для рекламы собаки или питомника)
— репортажная (съемка выставок/забегов/фристайла/аджилити и пр.)
— художественная фотосъемка (обычно в студии с использованием аксессуаров, — здесь можно дать волю фантазии. Часто это съемка с сюжетом)

В данной статье рассматриваются только рекламная и – отчасти, — художественная съемка, поскольку репортажная съемка животных заслуживает отдельной статьи.

Что мы говорим владельцам животных перед съемкой?

Многие фотографы требуют наличия у животного «обучения и воспитанности», (читай – предварительное прохождение курса дрессировки). Я не выдвигаю таких требований. Все равно любое животное спустя час устанет и начнет понимать, что вы от него хотите. Терпение, только терпение спасет вас. Несколько кадров, которые вы изначально задумали, рано или поздно получатся. Для собак на самом деле очень важна лишь одна команда — «сидеть», чтобы снять портрет, потому что все другие позы такой возможности не дают. Команде «сидеть» собаку желательно обучить до съемки, и об этом стоит предупредить хозяина. Но в моей практике было много случаев, когда собака в процессе съемки сама осваивала эту команду.

Учимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных пород

Перед съемкой мы просим владельца животного:

— обязательно привести животное в порядок (вычистить шерсть, искупать, расчесать, подрезать когти, — все как у людей перед фотосессией)
— взять с собой еду или «вкусняшки». Это нужно для привлечения внимания и для поощрения животного
— тряпки, чтобы вытереть лапы или на другие экстренные случаи, не будем уточнять, какие именно
— любимые игрушки, желательно — издающие звуки
— аксессуары. Разумеется, соответствующие аксессуары должны быть и в Вашей студии, но что-то новое может подать вам интересную идею
— по желанию владельца — одежду для его питомца. Одни хозяева любят заказывать портреты животных «без рюшечек и шляпок», другие, напротив, хотят видеть только портреты в одежде.

Учимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных пород

Обязательно сделайте «классические» портреты животного – в три четверти, в полный рост и крупным планом, без одежды и дополнительных аксессуаров. Конечно, изначально вы договариваетесь с хозяином животного, что именно бы он хотел видеть, и выполняете заказ. Но, сколько бы ни говорил владелец: «Мне бы что-нибудь художественное, с цветочками и галстуками», после съемки наверняка окажется, что он хочет иметь классический портрет.

Учимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных пород

Что нужно фотографу для съемки животного?

Прежде всего, колоссальная выдержка. И не только моральная, но и физическая. Бывали случаи, когда на выездной съемке приходилось работать по 12 часов, снимая большой питомник со щенками и взрослыми собаками. Здесь хорошо бы иметь чувство перфекционизма, «пока не сниму хорошо, рукой не махну», особенно это касается фотографий в стойках. На все уходит время и силы, но помните, что второго шанса может не быть и лучше сделать по-максимуму здесь и сейчас.

На уличной съемке лучше захватить с собой пенку или коврик, на который вы можете лечь. Снимать животное лучше всего параллельно его росту, а не с высоты роста фотографа. И. поверьте, гораздо комфортнее лежать на коврике, чем на мокрой траве или на земле.

Про собак:  Хендлер для собак и хендлинг: что это за профессия и чем занимаются хендлеры

На съемке в студии вы обязательно должны иметь средство для обеззараживания фона, особенно если вы снимаете маленьких щенков и котят.

Учимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных пород

Для съемки советую использовать Импульсный свет, потому что даже небольшие софты греют так (даже без включенного пилотного света), что через 15 минут и люди и собаки начинают преть и задыхаться, особенно в небольшом помещении. Открывайте окна, проветривайте и делайте паузы.

Задний план фотографии должен быть по возможности однотонным, трава, стена или сильно размытый фон.

При съемке животных желательно отходить как можно дальше от объекта, чтобы не получилось «гидроцефального» эффекта, — голова больше тела, если, конечно, вы не используете «fish-eye», и это не является основной задумкой.

Желательно оставлять больше свободного пространства вокруг объекта фотографирования, гораздо проще скадрировать при обработке, чем потом старательно дорисовывать фон.

Не забывайте и о контровом свете, при правильной экспозиции могут получиться превосходные портреты.

Не стесняйтесь просить о помощи хозяев (я предупреждаю их сразу, что скучать не придется и что они — главные лица в студии). Потому что самому усадить и заинтересовать животное и успеть отскочить на полтора метра и снять не всегда удается. И помощь хозяина будет как нельзя кстати. Подержать игрушку или еду, задержать собаку в нужном положении и на счет «три» отпустить — и прочие рабочие моменты.

И самое главное правило — никогда не подвергать животное риску ради эффектного кадра. Даже если вам кажется, что вот этот мастиф будет сногсшибательно смотреться с зажженной сигарой в пасти. Также, следите, чтобы животное не упало со стола, если вы фотографируете не на полу. В особенном наблюдении нуждаются щенки, которые со скоростью света могут расползтись в разные стороны и бесстрашно кинуться в «пропасть».

Учимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных пород

Многие фотографы берут расписки или договор на услуги, в которых перечисляют обязанности двух сторон участников. Таким образом, можно обезопасить себя от возможных недопониманий со стороны владельцев животного – а такие ситуации, увы, не редкость.

Съемка выставочных собак

Особая статья — выставочные собаки, съемка которых связана со множеством нюансов. Конечно, желательно, чтобы и вы, и хозяин имели так называемое «понимание породы». Это четкое представление о том, как именно должна выглядеть собака данной породы, какие точки съемки и ракурсы нужно выбирать (особенно для стойки!), должна ли быть открыта или закрыта пасть, в каком состоянии должна быть шерсть. Можно предварительно просмотреть в Интернете или каталогах, как выглядят лучшие представители этой породы, найти удачные фотографии и ориентироваться по ним. К сожалению, иногда хозяин животного хочет «правильные» фотографии, но понятия не имеет, как они должны выглядеть. Если вы тоже не в курсе – не исключена ситуация, когда уже после окончания фотосессии, когда вы получите гонорар и будете считать работу успешно выполненной, заказчик придет с претензией – «Выставил ваши фото в Интернете, а заводчики сказали, что все снято неправильно».

Учимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных породУчимся снимать собак разных пород

Лучше всего иметь помощника или хендлера (профессионала, выставляющего собак на выставках) помимо хозяина — особенно для съемок в стойке. Следите за тем, чтобы хендлер или части его тела не попали в кадр. Если собаку невозможно поставить в свободную стойку, и она ставится только в механическую (руками), то, заранее уточнив этот вопрос, обговорите с помощником его одежду, чтобы она гармонировала с окрасом собаки, не сливалась с ним и не была слишком бросающейся в глаза. Ну и конечно — просите хендлера улыбаться!!! Довольно часто во время установки собак в стойку у хендлеров чересчур серьезные лица и нахмуренные брови, лучше, если выражение лица будет более легким и позитивным.

Снимать стойку собаки лучше со стороны левого плеча, где-то в 45%, либо строго в профиль, опять же зависит от породы. Есть всевозможные хитрости по экстерьерной съемке, которые могут подчеркнуть достоинства, либо сгладить недостатки. Кого-то стоит снять с более высокой точки зрения, кого-то – наоборот, снизу. Если есть проблемы со спиной, то стоит зайти спереди и снять под углом, так же снимают, чтобы создать впечатление «компактности» собаки. Естественно, стоит следить за поставом ушей, хвоста и особенно лап! Даже собака с идеальным поставом лап может сесть так, что «добрые люди» найдут у нее множество недостатков — и «размет» и «свободное плечо» и многое другое, чего нет в действительности. Поэтому убеждайте хозяев или хендлеров следить за корректностью постава и смотрите за этим сами, даже если речь идет о щенках.

В любом случае, как бы это не было трудно и сколько бы подводных камней вы не находили, съемка животных – это веселое и приятное занятие. И вы получаете колоссальное удовольствие от просмотра удавшихся снимков. Ибо нет более раскованных, эмоциональных и открытых существ, чем животные. Если только дети, но это уже совсем другая история…

Мищенко Оксана 8 (926) 118 18 08
владелец миниатюрной таксы Бибигона, Интерчемпиона, актера, охотника и просто домашнего любимца.
http://f-oks.com

Черная сторона

Черная сторона не отражатель вообще. Это антиотражатель. Фотографы используют черный цвет, чтобы увеличить тень на определенных участках изображения. Например, если вы хотите сделать портрет более драматичным, усилить контраст, но вам мешает паразитный свет,
рис.5
который отражается от предметов вокруг, то необходимо чем-то «отрезать» его. Как раз в таких случаях и применяют черную сторону лайт-диска.

Оцените статью
Собака и Я
Добавить комментарий