Женщины писают на мужчин

Содержание
  1. Женские брюки в истории: от скандалов до освобождения
  2. История женских брюк
  3. Дамы в мужской одежде
  4. Дамы на работе: миф или реальность
  5. Анализ и выводы
  6. Нервные срывы при беременности
  7. Дети и отношения
  8. Антипанический пост и обзор на 23.09.2022
  9. Мужчины, не затевайте войны
  10. Тема на поболтать, порассуждать
  11. Недавно была в гостях у одной подруги и затронулась тема того, что женщина должна быть идеальной, чтобы стимулировать мужа к каким-то действиям, как говорят, чтоб он греб копытом ради своей жены/девушки. Такая же позиция и у ее мужа. Подруга на гормональной терапии из-за чего есть лишний вес. Не бочонок, конечно, но и не фито
  12. О женской дискриминации
  13. Сила женской энергии💪
  14. Жизнь после измены..
  15. Рождение моды на женские брюки
  16. История
  17. Дефис между панталонами
  18. Продолжение модной революции
  19. Пропаганда новой моды
  20. Влияние на моду
  21. Реакция общества
  22. Изменение манер и привычек
  23. Пародии и карикатуры
  24. Прекращение моды
  25. Таблица: Панталоны
  26. Только для мужчин

Женские брюки в истории: от скандалов до освобождения

В XIX веке даму в брюках могли освистать или даже арестовать: мужская одежда считалась покушением на устоявшийся гендерный порядок. Впрочем, первые штаны женщины позаимствовали вовсе не у мужчин. О том, как это происходило, рассказывает культуролог, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского при РГГУ Ольга Вайнштейн

История женских брюк

Женские брюки издавна служили источником опасений и разногласий и поводом для скандалов. Казалось бы, они обеспечивают комфорт, функциональность и свободу движений, однако большинство любительниц женских брюк — Амелия Блумер, Жорж Санд, Марлен Дитрих, Сидони-Габриэль Колетт и их безымянные последовательницы — сплошь и рядом попадали из-за них в скандальные или неловкие ситуации.

Про собак:  Расширение возможностей вашей обеспокоенной собаки: эффективные стратегии для мирной собаки

Дамы в мужской одежде

Это классический пример конфликтной вещи, будь то американские блумерсы, кюлоты, костюмные брюки или джинсы.

Дамы на работе: миф или реальность

Писала недавно пост, что считать изменой. Так вот, а если муж контактирует с коллегой на работе и коллега — это женщина. Они переписываются и шутят на разные отвлеченные темы, но только во время работы.

Анализ и выводы

Информация для тех, кто НЕ хочет замереть в какой нибудь непонятной ситуации. Интересует тема отношений.

Нервные срывы при беременности

Помнится, писала сюда про нервный срыв, который случился у меня на 6 неделе беременности. Тема оооочень интересная как по мне, и мне бы хотелось её осветить.

Дети и отношения

Я уже недавно писала, что появилась у сына девочка, но то что все серьезно у него поняла только по тому, что наконец-то начал за собой ухаживать.

Антипанический пост и обзор на 23.09.2022

Повестка пришли 1. Родственник. Явка в понедельник. Территориально это Крым. Человек спокоен, как танк. Сказал надо- пойду. У остальных пока тишина. Четыре человека, которых я и.

Мужчины, не затевайте войны

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе. И именно о них мы все думаем, когда приходит беда. И только они знают, чего стоит наша жизнь.

Тема на поболтать, порассуждать

Женщины писают на мужчин

Недавно была в гостях у одной подруги и затронулась тема того, что женщина должна быть идеальной, чтобы стимулировать мужа к каким-то действиям, как говорят, чтоб он греб копытом ради своей жены/девушки. Такая же позиция и у ее мужа. Подруга на гормональной терапии из-за чего есть лишний вес. Не бочонок, конечно, но и не фито

О женской дискриминации

Как-то мне в жизни всегда везло, и за редким исключением я лично с дискриминацией меня как женщины сталкивалась мало. Ну, или, может быть, мне казалось, что мало. Или, возможно, часть вопросов были для меня неважными.

А вот прочитала эту статью — и задумалась в очередной раз.

И хочу, чтобы задумались и вы. Потому что есл

Сила женской энергии💪

Этот год дал мне колоссальный духовный рост по сравнению с 5 годами предыдущих лет. Меня переполняют новые знания и понимание многих вещей. Мой дневник не только обо мне и для меня, он и для Вас, чтобы Вы тоже стали лучше, добрее, гармоничнее и счастливее. Я чувствую, что должна говорить и рассказывать об этом. Поэтому в последнее время у меня так много душевных постов. Сегодня речь пойдет о такой важной для женщины энергии.

Жизнь после измены..

Ну вот и я вошла в статистику рогатых женщин))изменил,отрицает,продолжает))Все как положено🤪Женаты даже не 2 года, есть сын)хочу уйти,начать новую жизнь,я знаю что у меня получится,что я буду счастлива,мне всего лишь 21,ему 33))Но я из Кавказа😃Отец мне запретил возвращаться домой,да-да))Я уже и купила билеты,не плакала,не грустила,а просто б

Рождение моды на женские брюки

Зарождение моды на женские брюки уже не для поддевания под юбку, а как элемент повседневного костюма можно наблюдать с 1851 года. Нередко пишут, что это связано с именем американки Амелии Блумер, которая изобрела раздвоенную юбку, напоминающую восточные шаровары, названные потом в ее честь блумерсами.

История

Но на самом деле все было несколько сложнее: вспомним историю леди Мэри Монтегю, которая еще в XVIII веке первая внедрила моду на восточные шаровары. В середине XIX века у нее появились сторонницы, которые также увлеклись идеей носить восточные платья и ввели моду на турецкие панталоны, как они тогда назывались.

Дефис между панталонами

Первой, кто стала носить турецкие шаровары в 1851 году была феминистка Элизабет Смит Миллер. Ее ансамбль состоял из свободной туники длиной до колена и широких штанов с завязками на щиколотках. Новый костюм позволял избавиться от тяжелых нижних юбок и кринолина, был легким и предоставлял женщине свободу движений.

Продолжение модной революции

Элизабет Смит Миллер оставила описание своего решающего момента: Весной 1801 г. после многочасовой тяжелой работы в саду я прониклась таким глубоким отвращением к длинной юбке, что решила — с меня довольно. Это зревшее годами решение сразу нашло практическое воплощение: турецкие панталоны до лодыжки и юбка на четыре дюйма ниже коленей заменили тяжелое, грязное и утомительное старое одеяние.

Следом за Элизабетом новый костюм переняла ее кузина миссис Стантон, которая стала также энтузиастом новой моды, говоря: Вопрос уже не сводится к тряпкам, к тому, как ты выглядишь. Теперь это вопрос: Женщина, как ты себя чувствуешь?

Пропаганда новой моды

Недолго спустя кузины познакомились с активисткой женского движения Амелией Блумер. Амелия была известна как борец за избирательные права для женщин и пропагандистка трезвости. Она пропагандировала новый костюм и скоро его популярность перешла за пределы Америки. Весь ансамбль в итоге получил ее имя, а широкие панталоны стали просто называться блумерами или блумерсами.

Хотя это было явно несправедливо по отношению к Элизабет Смит Миллер и миссис Стантон, этот исторический факт лишний раз демонстрирует,
во-первых, роль масс-медиа (в данном случае газеты The Lily, которая изначально была посвящена антиалкогольной пропаганде).

А во-вторых, хотя Амелия Блумер просто подхватила уже существовавшую моду, она была, в отличие от своих предшественниц, публичной личностью
и имела опыт общения с массовой аудиторией.

Но даже для нее этот взрыв популярности в связи с новым костюмом оказался неожиданным.

Влияние на моду

В 1851 году Амелия Блумер появилась в своем костюме на Всемирной выставке в Лондоне, и там же был устроен Бал блумерсов.
Это был пик популярности новой моды. К ее приезду в Англии уже устраивались лекции, а активистки раздавали афиши возле построенного
специально к выставке Хрустального дворца.

Реакция общества

В The Lady’s Newspaper писали: Почти невозможно развернуть газету без того, чтобы не прочесть о сторонницах блумерсов, которые устраивают
собрания и рассказывают публике о преимуществах новой моды. Хотя удобство и польза этого костюма для здоровья были очевидны, он шел
наперекор эстетической традиции, модному мейнстриму своего времени. Его считали неприличным и нескромным.

Изменение манер и привычек

Костюм с блумерсами также прямо повлиял на манеры и телесные привычки, систему жестов. Девушки в блумерсах могли принимать раскованные позы,
спокойно ходить и нагибаться, сидеть, закинув ногу на ногу.

Пародии и карикатуры

Блумерский костюм, разумеется, вызвал целый всплеск пародий и карикатур. Поскольку брюки были отчетливо гендерно маркированным мужским предметом,
посягательство женщин на этот предмет одежды воспринималось как знак глобального нарушения устоявшегося порядка.

Прекращение моды

Мода на блумерский костюм оказалась недолговечной, через пару лет блумеризм сошел на нет, и даже сама Амелия со временем отказалась от нового костюма.
Однако один элемент этого ансамбля — широкие шаровары — оказался долговечнее других и продолжил свою жизнь в моде.

Таблица: Панталоны

РазмерЦветЦена
SЧерный$25
MСиний$30
LКрасный$28

Путь брюк в женский гардероб начинался с довольно скромной роли — нижнего белья. В конце XVIII-го — начале XIX века дамы на волне ампирной моды стали носить муслиновые туники. Они были настолько тонкие и прозрачные, что возникла необходимость поддевать под них панталоны. Это был новый вид нижнего белья, и обычно их делали облегающими и телесного цвета. Предназначение таких панталон — защита от мужских взглядов. Кроме того, они выручали в неловких ситуациях, когда становились очевидны «неудобства легкого костюма» — например, когда муслиновое платье задиралось при порыве «дерзкого и пронизывающего» ветра (как писали в то время).

Парадокс в том, что эти длинные панталоны, которые, казалось, были призваны служить спасением для скромности, воспринимались поначалу как нечто донельзя бесстыдное. Вот описание из лондонской газеты 1798 года: «Страсть француженок к фантастическим и непристойным модным новинкам довела трех из них до заслуженного конфуза. Они появились на публике в самых чувственных и бесстыдных платьях, без нижних сорочек, в панталонах телесного цвета, и толпа начала шикать и осыпать дам оскорблениями, пока в дело не вмешалась полиция, которая заступилась за них».

Подобные панталоны назывались «панталетты»: в модных журнале 1806 года упоминаются прогулочные панталетты из батиста, отделанные кружевами. Это был предмет одежды, который, по идее, не предназначался для посторонних взглядов, но тем не менее периодически панталетты пикантно выглядывали из-под юбок, поскольку были достаточно длинными.

До нас дошел диалог между юной принцессой Шарлоттой и ее гувернанткой, которая делает ей замечание: почему принцесса сидит так, что у нее выглядывают панталоны из-под юбки, это неприлично. На что принцесса беззаботно отвечает, мол, у герцогини Бедфордской панталоны гораздо длиннее и отделаны брюссельскими кружевами. Этот аргумент убеждает гувернантку, и она сдается.

(Фото Public domain)

По мере того как мода на длинные панталоны распространялась, они стали обязательной частью женского туалета. В одежде для девочек, которые носили более короткие юбки, панталоны с оборками обычно выглядывали из-под юбки, что было вполне позволительно.

А вот современная форма коротких трусов была изобретена значительно позже, только в 1918 году. Эта заслуга принадлежит Этьену Валтону, владельцу компании Petit Bateau. Он предложил убрать длинные штанины и заменить шерстяную материю на хлопок, а вместо пуговиц сделать резинку на поясе. В начале они предназначались для детей, но эти «маленькие трусики» сразу стали пользоваться таким оглушительным успехом, что компания выпустила и женские модели. Они тоже оказались очень востребованы, поскольку как раз в это время длина юбок стала уменьшаться. Именно такие трусики продемонстрировала Мэрилин Монро в знаменитой сцене из фильма «Зуд седьмого года», когда поток воздуха из вентиляционной системы поднимает ее юбку.

Только для мужчин

На протяжении многих веков брюки оставались частью мужского костюма. Однако на Востоке женщины издавна носили широкие шелковые шаровары. Первой западной женщиной, которая рискнула добавить штаны в свой гардероб, была леди Мэри Монтегю (1689–1762) — английская писательница и путешественница, автор «Турецких писем». Именно она в XVIII веке привезла в Лондон несколько пар восточных шаровар, носила их сама и раздала своим приятельницам. Это не стало тенденцией, тем не менее этот исторический эпизод важен, поскольку опровергает популярное мнение о том, будто женщины заимствовали брюки из гардероба мужчин — на самом деле западные женщины заимствовали их из костюма восточных женщин.

Мужские брюки долгое время оставались неприкосновенным табу. Почему же в гендерном отношении брюки так однозначно увязывались с мужским костюмом? Ведь неслучайно в европейской живописи мужские ноги всегда были на виду: их облачали в чулки, бриджи и панталоны — вещи, притягивающие взгляд. Как замечает профессор Йоркского университета Сьюзан Винсент в книге «Анатомия моды», «ноги и движения, которые можно было ими делать — танцевать, кланяться, ездить верхом, сражаться и даже просто стоять в элегантной позе, — выставлялись напоказ, а предназначенные для них предметы гардероба были абсолютной прерогативой мужчин».

Исторически это можно объяснить через традицию breeching. В XVIII–XIX веках мальчики и девочки одинаково одевались в младенчестве: они носили длинные платьица с оборками и бантиками. Это была гендерно нейтральная, бесполая одежда. Однако примерно в семь лет в жизни мальчика наступал момент, когда он начинал носить штанишки, или бриджи. Это и называлась breeching. Мальчику заказывали первые штаны, и его появление в новом костюме было важным семейным торжеством. Его гардероб полностью менялся: он начинал носить штаны, рубашки мужского покроя, гетры, курточки. Это был своего рода одежный обряд посвящения в мужчины. При этом облачение в мужскую одежду символизировало не просто достижение некой возрастной отметки, но и обретение определенных качеств — способности выглядеть и вести себя как мужчина, рациональности, сдержанности, способность ясно мыслить, интеллекта. Таким образом, в западной культуре брюки издавна отличались ярко выраженной гендерной маркировкой: это был предмет одежды, символически воплощающий маскулинность.

Поскольку штаны служили одним из определяющих гендерных признаков, переодевание в мужской костюм было сопряжено с немалым риском для женщин. И не только в плане возможного высмеивания или осуждения со стороны знакомых, их могли просто-напросто посадить в тюрьму, поскольку во многих странах существовали законы, прямо запрещающие «появляться в общественных местах в одежде, не принадлежащей своему полу». Подобный закон, к примеру, действовал в Америке в 1863 году.

Кроме того, были специальные законы, направленные против бродяжничества. Такой закон в Америке действовал в середине XIX века, и в нем был важный пункт об узнаваемости, то есть возможности идентификации человека, прямо запрещающий изменение внешности, сокрытие лица и переодевания (disguise).

Со ссылкой на эти законы производились задержания женщин в мужской одежде. Например, в 1852 году были задержаны две женщины в брюках — Эмма Снодграсс и Хэрриет Френч. Обе они неоднократно носили брюки для того, чтобы больше зарабатывать — в то время мужчинам платили на $20 в неделю больше, чем женщинам. Причем работа могла быть разной — клерком, бартендером и даже моряком. Ряд историков небезосновательно считают, что запрет на переодевание в мужскую одежду был продиктован мужскими страхами конкуренции со стороны женщин за рабочие места.

Аналогичные законы действовали и в Европе, причем в некоторых странах на протяжении всего XX века. Во Франции, к примеру, подобный закон, запрещающий женщинам носить брюки, отменили только в 2013 году. В 1800 году в Париже префектура издала распоряжение, регламентирующее ношение женщинами мужской одежды. Для получения разрешения женщина должна была обосновать его либо медицинскими показаниями, либо профессиональной необходимостью. В XIX веке было выдано несколько сотен разрешений. Среди получивших разрешение были, к примеру, известная художница-анималистка Роза Бонëр и Джейн Дьелафой, археолог и романистка.

Однако женщины, которые переодевались в мужское платье, при всей их личной яркости все же не создавали норму: они были маргиналами и воспринимались как исключение. Как замечает Сьюзан Винсент, «это не были женщины, надевшие женские брюки. Это были женщины, переодетые мужчинами».

Оцените статью
Собака и Я